Cruiseinform.RU

Круизные компании рассказали о том, как сложится сезон навигации 2013 года

Круизные компании рассказали о том, как сложится сезон навигации 2013 года 01.06.2013 11:00

На навигацию 2013 года у круизных операторов большие надежды. Они бодро рапортуют о том, что старт предварительных продаж, начинающихся обычно в конце предыдущего лета, прошел успешно и за зиму их постоянные клиенты раскупили более половины предлагаемых путевок. А что не раскупили, то докупят непостоянные.

К новому сезону круизный рынок подошел с рядом изменений. Так, московская компания «Агидель-круиз», работавшая c конца 1990-х годов на московском рынке круизов и управлявшая двумя судами, разделилась. Теплоход «Михаил Танич» отошел к новообразованной прежним владельцем «Агидели» Михаилом Сизиным компании «Белый лебедь», а «Шлиссельбург» остался у его супруги Натальи Сизиной.

Из других новостей можно отметить ввод в эксплуатацию теплохода «Русь Великая». Это судно 588 проекта, изначально называвшееся «Генерал Н.Ф. Ватутин» и выведенное из эксплуатации в 1995 году, восстанавливали и перестраивали в Перми с 2010 года. Теперь оно будет совершать круизы из Перми на Соловецкие острова, работая от компании «Экспресс-Тур». Особенностью является то, что теплоход будет следовать по морю сразу на острова (для этого его переоборудовали на морской класс), а не возить пассажиров с пересадкой.

Кроме того, теплоход «Григорий Пирогов», работавший от компании «Мостурфлот» в последние годы, с 2013 года начал работу под флагом компании «Речфлот».

А компания «Инфофлот» прекратила работу с теплоходами «Космонавт Гагарин» и «Анатолий Папанов». «Гагарин» в этом году начал работу от самарской компании «ВолгаПлес», а «Папанов» в навигацию не вышел.

Операторы отмечают, что всё больше туристов выбирают не просто небольшие недельные круизы или рейсы выходного дня, а специально подготовленные тематические маршруты.

«Мостурфлот» продвигает круизы на теплоходе «Сергей Образцов» как семейный отдых: во время поездки на борту детей развлекают актеры Академического театра кукол имени С.В. Образцова. А круизы на теплоходе «Михаил Булгаков» должны понравиться любителям культового писателя. На борту судна организован его музей, а культурную составляющую представляют актеры театра «Нехорошая квартира».

На теплоходе «Николай Карамзин» упор сделан на историко-этнографическую тематику. Кроме того, на всех судах компании выступают артисты Шаляпинского центра.

В «Водоходе» сделали ставку на совмещение познавательных круизов с лечебно-оздоровительным отдыхом. 13 теплоходов компании будут работать в режиме пансионатов. Туристы смогут попробовать фито-чай и кислородные коктейли, а занятия лечебной оздоровительной физкультурой дополнить диетическим питанием.

«Инфофлот» предложил уникальный рейс по реке Вятке, куда пассажирские круизные суда еще никогда не заходили.

Одной из проблем, которая стоит перед отраслью сейчас, является привлечение в сферу круизов новых клиентов. И хотя доля поклонников речных круизов растет, но этот рост незначительный. Причин тому несколько. Потребители мало знают о том, какие речные круизы есть в России. То есть не хватает информационной поддержки и активной, даже скорее агрессивной, рекламной кампании. По примеру зарубежного отдыха.

Другая проблема касается финансовой стороны. Круизы по цене сильно отличаются от дешевых «горящих туров» (так называемого пляжного вида отдыха), а большинство клиентов в первую очередь реагирует на стоимость. И путей к значительному снижению цены на круизы у компаний нет.

Кроме того, рынку круизов крайне необходимы новые современные суда. Даже постоянная модернизация уже существующих судов не может продолжаться бесконечно, а кроме того, такая модернизация тяжелым финансовым бременем ложится на бюджеты компаний, что в итоге сказывается на конечной цене путевки.

Слабым местом остается и портово-туристическая инфраструктура на местах. Особо острым в последнее время стал вопрос, касающийся собственников причалов и готовности последних к приему судов. Часто бывают ситуации, когда компаниям либо приходится отменять запланированные стоянки, либо тратить дополнительные средства на доставку людей на берег, нанимая сторонний флот. Список таких мест каждый год меняется, но не сокращается. Если в сезоне 2012 года проблемным был город Рыбинск, то в этом году с трудностями столкнулись на Волге — в Саратове, городе Мариинский Посад, на стоянках в Болгарах и Никольском. Есть проблемы и на реке Шексне — в .
Череповце, Ирме и Горицах.

Далее по теме:

31.10.2013 — Круизные компании дали оценки итогам навигации 2013 года



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Источник:  Cruiseinform.ru
Теги: Навигация-2013

Количество показов:4973

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151614718484

Новости



Последние комментарии Последние комментарии