19 апреля — день рождение теплохода «Максим Литвинов»

19 апреля — день рождение теплохода «Максим Литвинов» 19.04.2017 16:00

У теплохода «Максим Литвинов» — последнего речного круизного судна, построенного за рубежом для работы в России, сегодня день рождения. 19 апреля 1991 года судно было принято в эксплуатацию, о чем свидетельствует запись в базе данных Российского речного регистра. Но на самом деле праздник на судне отмечают раньше: государственный флаг, тогда еще РСФСР, на судне был поднят 7 апреля 1991 года.

Теплоход был построен по проекту 302М, как и теплоход «Глеб Кржижановский», спущенный на воду в октябре 1990 года. Судно было названо в честь Максима Максимовича Литвинова (1876-1951) — народного комиссара иностранных дел СССР в 1930-1939 года, то есть по нынешним меркам это  глава МИД, а также посла СССР в США (1941-1943).

После «Литвинова» был принят в эксплуатацию почти однотипный (302МК) теплоход «Тарас Шевченко», ушедший осенью 1991 года на Украину, а вот три последних теплохода серии 302МК до России так и не добрались. Теплоходы «Александр Грин», «Аркадий Гайдар» и «Константин Станюкович», простояв на судоверфи Elbewerft GmbH  в Бойценбурге несколько лет, были проданы в Китай, вместо предназначавшихся им Московского, Волжского и Волго-Донского пароходств.

Впрочем, даже если эти теплоходы и попали туда куда планировалось, то перспектив в плане работы у них было мало. Дело в том, что даже теплоход «Максим Литвинов», который предназначался для Волго-Донского пароходства (Ростов-на-Дону), на Дон попал лишь спустя 3 года, после ввода в эксплуатацию.

Теплоход «Максим Литвинов»

Дело в том, что теплоход был сдан в эксплуатацию весной, что создало трудности по поиску и заключения контракта с фрахтователем — загрузку судна к тому времени должны были вести сами пароходства, вместо прежней системы, когда об этом заботились централизовано и заранее.

Поэтому, первые 3 года, с 1991 по 1994-й, теплоход «Максим Литвинов» пробыл в Европе. Сначала был заключен контракт с шотландской фирмой. Судно совершило переход через Северное море до порта Эдинбург. Но поработать в Шотландии ему не удалось и в тот же год теплоход вновь вернулся в Германию, где ему нашли применение в качестве временной плавучей гостиницы на период проведения Балтийской парусной регаты в городе Росток. В итоге под гостиницей теплоход простоял еще три года и лишь в сентябре 1994 года «Максим Литвинов» прибыл в Ростов-на-Дону, а начиная с 1995 года судно ежегодно работает на круизном маршруте Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Москва, совершая за навигацию чуть больше десятка круизов с иностранными туристами.

Теплоход «Максим Литвинов»

Можно добавить и то, что вышеупомянутый «Тарас Шевченко» тоже был без работы несколько лет — до 1996 года работал плавучей гостиницей на Морском вокзале в Одессе, из-за чего теплоход и получил нынешнее название «Т. Г. Шевченко».



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Теплоход:  Максим Литвинов
Теги: Максим Литвинов, проект 302

Количество показов:1238

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151496128607

Новости