15.08.2016 12:00
15 августа на судостроительном
заводе «Лотос» (Астраханская область) прошла церемония закладки нового круизного судна
проекта PV300. Судно относится к классу судов «река-море», пассажировместимостью 300 человек.
Стоимость строительства лайнера, по предварительным данным, составит 2,5 млрд рублей (
в декабре 2016 года глава «Объединенной судостроительной корпорации» заявил о том, что за первые месяцы смета строительства превысила 3 млрд рублей и будет расти, окончательная стоимость пока неизвестна - прим. Cruiseinfirom.ru), срок окупаемости — от 15 до 25 лет. Работы будут осуществляться по заказу
Московского речного пароходства. Срок сдачи теплохода — 2019 год.
Это первый лайнер, заложенный в истории современной России. В СССР строительство круизных пассажирских речных судов не осуществлялось: два речных дизель-электрохода —
«Ленин» и
«Советский Союз» — были построены
по проекту 20 в 1958-1959 годах на судоверфи
«Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Все прочие речные круизные суда строились на верфях в Восточной Европе стран соцлагеря с начала 1950-х годов и до 1992 года включительно — на двух заводах в Германии (в
Бойценбурге и
Висмаре), Чехословакии (К
омарно), Венгрии (Будапешт), а также в Австрии (
Корнойбург).
Осенью 2014 года было объявлено о том, что
в Хорватии спущен на воду
для дальнейшей отделки и подготовке к вводу в эксплуатацию новый круизный речной теплоход, предназначенный для работы в России. Было озвучено, что судно, построенное по заказу российской компании Volga Dream Cruises и получившее название
«Волга Дрим II», прибудет в Россию осенью 2015 года. Однако еще летом прошлого года представитель компании заявил, что точные сроки ввода судна в работу пока он сказать не может и осенью судно точно не придет, что, собственно, и подтвердилось.
Далее по теме:
11.02.2017 —
На заводе «Лотос» приступил к формированию корпуса речного круизного судна проекта PV300
03.03.2017 —
Строительство судна проекта PV300 в Астраханской области идет с задержкой
03.04.2017 —
Московское речное пароходство может заказать второе судно проекта PV300 на «Красном Сормово»
28.09.2017 —
На строительство новых судов для «Водохода» и «Мостурфлота» не хватило госбюджета
06.12.2017 —
Головное круизное судно проекта PV-300 получит название «Петр Великий»
26.04.2017 —
«Петр Великий» проекта PV300 может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано
29.08.2018 —
При строительстве первого круизного судна проекта PV300 «Петр Великий» возникли очередные проблемы
06.09.2018 —
Глава ОСК подтвердил, что «Петр Великий» не успеют сдать к 2019 году
28.02.2019 —
Как в ОСК объяснили причины срыва сроков строительства «Петра Великого»
24.05.2019 —
В Астраханской области спустили на воду для достройки круизный теплоход «Петр Великий»
01.07.2019 —
Стоимость строительства «Петра Великого» выросла, а сроки сдачи снова перенесены
17.10.2019 —
Сроки сдачи круизного теплохода «Петр Великий» снова изменились: плюс еще 7 месяцев
27.02.2020 —
За четыре года строительства готовность круизного теплохода «Петр Великий» составляет 43%
Тема:
Новые пассажирские речные суда
Теги:
проект PV300,
СЗ Лотос,
Московское речное пароходство
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться