Теплоходу «Ф. И. Панферов» — 55 лет: история судна и интересные случаи из его судьбы

Теплоходу «Ф. И. Панферов» — 55 лет: история судна и интересные случаи из его судьбы 21.12.2016 18:20

Осенью 1961 года на судостроительной верфи имени Матиаса Тезене в немецком городе Висмар был подписан приемо-сдаточный акт на трехпалубный пассажирский теплоход «Ф. И. Панферов», построенный по заказу Минречфлота РСФСР. Судно под строительном номером 146 было построено по проекту 588, принято в эксплуатацию 10 октября 1961 года,  а названо в честь советского писателя Фёдора Ивановича Панфёрова (1896-1960).

Как и пять однотипных судов, спущенных друг за другом осенью 1961 года (а кроме него это был «Ф. Жолио-Кюри», «Федор Гладков», «Александр Фадеев» и «Хирург Разумовский»), «Панферов» поступил в Камское речное пароходство и был приписан к Перми.

В разные годы капитанами теплохода были Анферов Иван Петрович, Норов Петр Иванович, Мамзиков Валерий Александрович, Жуланов Николай Андреевич, Брагин Анатолий Васильевич, Смертин Андрей Витальевич, Ежов Владимир Сергеевич, Крепышев Владимир Васильевич, Голдобин Анатолий Николаевич. Сейчас экипаж теплохода возглавляет Желваков Антон Владимирович.

За прошедшие полвека ни названия, ни порта приписки судно не изменило, да и его оператором, занимавшимся организацией круизов, с июня 1962 года и до 2003 года включительно было Пермское бюро путешествий и экскурсий.

В 2004 году судно работало под управлением компании «Камский пассажирский флот», а в зимний период 2004-2005 годов на нем впервые среди однотипных судов провели реконструкцию не только пассажирских кают и общественных помещений, но и, фактически, надстроили еще одну палубу, оборудовав каюты там, где по проекту их не было, заодно добавив и балконов на одну из палуб.

История пассажирского теплохода «Ф. И. Панферов»
До модернизации. Фото: Дмитрий Крапивин

История пассажирского теплохода «Ф. И. Панферов»
После перестройки. Фото: Михаил Архипов


Это позволило продавать круизы на теплоходе позиционируя его как четырехпалубное судно, но в конце навигации 2010 года сыграло с судном злую шутку. Из-за падения воды в Каме к концу лета теплоход, получивший после перестройки увеличенную осадку и водоизмещение, не смог выполнить рейс.

Стоит отметить, что работы по модернизации судна были вызваны тем, что обновленный «Панферов» в 2005 году должен был бы работать с зарубежными туристами, совершая круизы между Москвой и Санкт-Петербургом. Осенью 2004 года на зарубежных сайтах даже появились предложения об этих круизах. Фигурировал «Панферов» там под названием Mayakovsky II. Такое название не случайно: компания-оператор на тот момент работала с другим камским теплоходом — «Владимиром Маяковским».

Но планы по работе с иностранным рынком сорвались и в 2005 году судно работало от компании «Русские путешествия», у которой были планы продолжить работу и в 2006 году, но по ряду причин оператором в итоге стал работать все тот же «Камский пассажирский флот».

Следующие четыре года, с 2007-го по 2010-й, генеральным агентом по судну была казанская компания «Волжские путешествия», а с 2011-го по 2012-й включительно — московская компания «Стар-Флот».

С 2013 года и по настоящее время судно фрахтуется самарской компанией «Спутник-Гермес» и работает от Самары. В 2017 году теплоход совершил более 20 рейсов из Самары и Казани.

Также по теме «История судов»:



   
«Невероятные приключения итальянцев в России» и «Т. Г. Шевченко»
Три неизвестных факта из судьбы енисейского теплохода «Валерия Чкалова»
   
   
Жизнь и необычайные приключения «Ивана Сусанина» Как «Серго Орджоникидзе» превратился в «Титаник»








Автор фотографии:  Прокофьев Владислав
Источник:  Cruiseinform.ru
Тема:  Истории речных судов
Теплоход:  Ф. И. Панферов
Теги: Ф.И. Панферов, проект 588, Камское речное пароходство

Количество показов:2999

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151529665602

Новости



Последние комментарии Последние комментарии