Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано

Теплоход «Петр Великий» может быть сдан «Мостурфлоту» на год или два позже, чем было запланировано 26.04.2018 15:28

Сроки сдачи в эксплуатацию круизного речного лайнера «Петр Великий», строящегося в Астраханской области с августа 2016 года для Московского речного пароходства, могут быть значительно изменены в сторону увеличения. Первая информация о задержках в сроках появилась еще в марте 2017 года, но нынешняя связана с другими причинами.

Астраханский судостроительный завод «Лотос», входящий в Объединенную судостроительную компанию, задержит сдачу круизного лайнера PV300 не менее чем на девять месяцев, рассказали «Коммерсанту» источники в отрасли.

Причины срыва сроков могут быть связаны с выбором силовой установки для теплохода. Судно было спроектировано под оборудование финской Wartsila, но на тендере поставщиком был выбран «Русэлпром», который собирался поставлять свой генератор с дизельным двигателем от Wartsila. Как поясняют собеседники издания, Wartsila отказалась поставлять двигатель «Русэлпрому», и на замену выбрали оборудование японской Yanmar.

Эта обстоятельство потребовало перепроектирования всего проекта судна: выяснилось, что у японского двигателя слишком большая теплоотдача, да спроектирован он по-другому. При сохранении исходного проекта жилые помещения, граничащие с машинным отделением, превратились бы в парилку. Пришлось концептуально переделывать лайнер: заново рассчитывать все, вплоть до остойчивости, сообщил газете информированный источник.

Он сообщил, что итогом может стать задержка сдачи судна сроком от 9 месяцев до года. Другие собеседники издания полагают, что «при определенных обстоятельствах сроки могут сдвинуть и на два года», и в таком случае сдача теплохода сдвинется с навигации 2019 года на 2020 или 2021 год.

Между тем, еще зимой 2018 года «Мостурфлотом» были озвучены примерные маршруты круизов теплохода «Петр Великий» в навигацию 2019-2020 годов, в ходе которых судно должно будет работать как на Каспийском, так и на Черном море.

При этом, на строительстве другого однотипного судна — «Князь Владимир», которое в марте 2017 года было заложено для компании «Водоходъ», задержек со сроками нет, так как выбранный поставщик оборудования не менялся.

Напомним, что осенью 2017 года сообщалось, что Объединенная судостроительная корпорация вряд ли заключит в ближайшее время новые заказы на круизные лайнеры этой серии, как это предполагалось ранее, так как необходимого финансирования на это в госбюджете не предусмотрено.

Иллюстрация: «Мостурфлот»



Теги: проект PV300, Петр Великий, Московское речное пароходство, СЗ Лотос

Количество показов:749

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151526984340

Новости



Последние комментарии Последние комментарии