Cruiseinform.RU

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013 годы

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013 годы 07.12.2018 12:13

Под Нижним Новгородом, в затоне Памяти Парижской коммуны заканчиваются работы по разборке пассажирского теплохода «Рылеев», начатые в сентябре этого года. К концу месяца от теплохода останется только корпус, который за зиму разберут.

Теплоход «Рылеев» этой осенью отметил невеселый «юбилей»: ровно пять лет назад он пришел после работы в сезоне 2013 года в затон и больше в рейсы не выходил. Что было тому причиной — хорошо известно. За это время судно пытались и сдать в аренду, и продать, но желающих на это не нашлось.

Можно с большой вероятностью предположить, что следующим кандидатом на утилизацию станет однотипный теплоход «Г. В. Плеханов», а затем очередь дойдет и до «Мамина-Сибиряка». Оба судна также стоят на приколе после 2013 года и тоже по тем же причинам, что и «Рылеев». И желающих вернуть их к жизни нет: на рынке есть менее проблемные активы и в лучшем состоянии.

«Рылеев» в прошлом году отметил юбилей — 60 лет работы на реке. Построенный по проекту 588 на судоверфи VEB Mathias Thesen Werft в немецком городе Висмар теплоход был сдан в эксплуатацию в ноябре 1957 года.

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» после перегона из Германии зимует в Ленинграде у Горного института на реке Неве. 1957 г. Фото из архива С. Парфенова


После постройки теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, где был приписан к порту Горького (Нижний Новгород). В советское время теплоход «Рылеев» был ведомственным судном — центральной плавтурбазой Минобороны, где отдыхали работники министерства.

В 1992-1993 годах судно в работу не выходило, а с 1994 по 2001 годы включительно бралось в аренду компанией «Гама» из Нижнего Новгорода.

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Волге. Август 2002 г. Фото: Алексей Кириллов


В том же 2001 году Волжское пароходство решило на будущую (2002 год) навигацию отдать теплоход в аренду своей дочерней компании — нижегородскому филиалу «Волга-Флот-Тура». К навигации 2002 года, когда были запланированы первые круизы на Соловецкие острова, у теплохода был обрезан привальный брус с каждой стороны на 10 см, чтобы судно могло пройти через узкие шлюзы Беломорско-Балтийского канала.

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Беломорско-Балтийском канале у шлюза №11. 2004 г. Фото: Дмитрий Крапивин


В 2004 и 2005 годах теплоход «Рылеев» выполнял рейсы от компании «Спутник-Гермес» из Самары, а в 2006-2007 годах — вновь от нижегородского «Волга-Флот-Тура». Летом 2007 года теплоход стал участником сразу двух серьезных происшествий.

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Сентябрь 2004 года. Фото: Мозжухин Михаил


Осенью 2007 года теплоход был продан из Волжского пароходства в компанию «Речтурфлот», которая с 2008 года поставила «Рылеева» на рейсы из Москвы на Соловецкое направление, а также круизы выходного дня.

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Июнь 2008 года. Фото: Архипов Михаил

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Август 2009 года. Фото: Архипов Михаил

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Май 2010 года. Фото: Владислав Прокофьев

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Июль 2010 года. Фото: Архипов Михаил

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Август 2012 года. Фото: Архипов Михаил

Последним годом работы теплохода стал 2013-й: из-за банкротства компании «Речтурфлот» в 2014 году, «Рылеев» больше в работу не выходил...

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013

История работы теплохода «Рылеев» в фотографиях: 1957-2013
«Рылеев» на Канале имени Москвы. Август 2013 года. Фото: Архипов Михаил

Заглавное фото: Сергей Шамин



Тема:  Истории речных судов / Утилизация судов
Теги: Рылеев, проект 588

Количество показов:2377

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151553246960

Новости