В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»

В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский» 11.08.2014 09:40

Если использовать известное выражение про огонь, воду и медные трубы применительно к речному судну, то для этого как никакой другой подходит этот пассажирский теплоход. Судно прошло все перечисленные испытания по-полной. И даже больше.

Теплоход проекта 588, построенный в 1961 году в Германии под названием «К. Э. Циолковский», изначально работало в Беломорско-Онежском пароходстве (Петрозаводск). Первый неприятный звонок прозвучал в начале 1980-х годов, когда выполняя очередной рейс на остров Кижи теплоход сел на камни в кижских шхерах (Онежское озеро).

После этого «Циолковский» был передан в столицу и в 1981 году поступил на баланс Московского речного пароходства, в компанию к однотипным судами — «Иван Сусанин» и «Серго Орджоникидзе».

В начале июня 1996 года выполняя очередной рейс из Москвы в Питер, при подходе к острову Валаам в Ладожском озере, теплоход потерпел крушение: судно отклонилось от курса и почти с полного хода вылетело на скалы, получив серьезные повреждения носовой части и корпуса.

Пассажиры не пострадали, их пересадили на попутное судно и отправили в точку назначения. С «Циолковским» же было сложнее: первичный ремонт и подготовка к буксировке заняли почти всё лето и только в августе судно было отбуксировано на судоремонтный завод в Белом городке (Тверская область), а затем в родной Хлебниковский затон под Москвой.

Навигацию 1997 года «Циолковский» пропустил, находясь на ремонте, а летом 1998 года был продан в судоходную компанию «Татфлот» из Казани. Работая от «Татфлота» теплоход «К. Э. Циолковский» совершал рейсы из Казани в Астрахань, Москву, Санкт-Петербург, Пермь и другие города. Но, как говорится, от судьбы не уйти.

В июле 2001 года, во время рейса из Казани в Санкт-Петербург, на борту теплохода «Циолковский», пришвартованного на речном вокзале в Санкт-Петербурге, произошел взрыв и начался пожар в машинном отделении. К счастью снова обошлось без жертв, кроме получившего ожоги моториста. Прибывшие пожарные расчеты пролили теплоход так, что он частично, по главную палубу, ушел под воду.

После откачки воды и ремонта теплоход был снова взят на буксир и осенью 2001 года отправлен в порт приписки – Казань, где простоял без ремонта и работы до октября 2004 года, когда на него нашелся покупатель и судно отбуксировали в новый порт приписки – Ростов-на-Дону.

После капитального ремонта и переоборудования, в середине лета 2005 года, теплоход «К. Э. Циолковский» сменил название. Новый владелец — ростовская компания «Вояж» — назвала судно в честь актера Анатолия Папанова. Что было вполне логично, так как свой другой трехпалубный теплоход, купленный ранее в Волжском пароходстве, «Вояж» назвал в честь Юрия Никулина.

А в конце июня 2006 года «Анатолий Папанов» прибыл в Москву, где состоялась его презентация в качестве нового круизного судна, работающего во фрахте от компании «Инфофлот».

Теперь в начале и конце навигации теплоход работал от владельца — компании «Вояж», совершая рейсы выходного дня из Ростова-на-Дону. Всё прочее время судно работало из Москвы от компании «Инфофлот», совершая круизы по Волге, Каме, Дону и Волго-Балтийскому пути в Санкт-Петербург.

В июне 2009 года судно впервые совершило рейс на Соловецкие острова. Пройдя по Беломорско-Балтийскому каналу судно останавливалось недалеко от Беломорска, а далее туристы следовали на острова катером.

В конце навигации 2012 года, совершив заключительный рейс с туристами и участниками юбилейной Х конференции любителей речного флота, проходивший по маршруту Ростов-на-Дону — Астрахань — Казань, теплоход «Анатолий Папанов» прибыл в затон Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. Встало тут судно не только на зимовку, но и в ожидании новой участи: компания «Инфофлот» от дальнейшей работы с судном отказалась.

В 2013 году теплоход «Анатолий Папанов» вместе с компанией «Вояж» был продан в Пермь. Осенью появилась информация, что новая компания со старым именем планирует выпустить теплоход в работу в навигацию 2014 года. На сайте компании и в социальных сетях было вывешено расписание рейсов.

Возникшие в начале навигации 2014 года проблемы с проходом пассажирских судов через обмелевший участок Волги «Папанова» не коснулись: теплоход в рейсы просто не вышел. Туристам сначала сообщали, что ввиду недозагрузки рейсы было решено отменить и перебросить пассажиров на другие маршруты, а в конце июня 2014 года оператор признался — выполнить заявленные рейсы он не может. В результате без отдыха и денег остались тысячи туристов.

Тем не менее шанс вновь вернуться на реку судно получило осенью 2015 года, а в июне 2016-го вышло в первый, после трехлетнего перерыва, рейс, но уже под названием «Две столицы».



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Источник:  Cruiseinform.ru, Михаил Архипов
Тема:  Истории речных судов
Теги: К. Э. Циолковский, Анатолий Папанов, Две столицы

Количество показов:4440

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151513245919

Новости



Последние комментарии Последние комментарии