Астраханский мост через
реку Волгу — совмещенный железнодорожный и автомобильный мост
в Астрахани. Мост находится на перегоне Трусово — Кутум Астраханского отделения Приволжской железной дороги. Один из пролетов моста имеет подъемно-опускную конструкцию для пропуска судов. Мост также называют еще Трусовский или Старый мост — после того, как выше по течению в 1988 году был открыт
новый автомобильный мост. Мостовой переход расположен на 3045,1 км
ЕГС реки Волги, ниже Астраханского морского рыбного порта и Трусовского грузового района, расположенных на правом берегу Волги, и судостроительный завод им. Карла Маркса на другом берегу.
Вид моста при движении вниз по Волге. 2012 г. Фото: Михаил Архипов
Общая длина моста — 940 метров, длина основного пролета — 161 метр, ширина моста — 16 метров. Рядом с левым берегом расположен вертикально-подъемный пролет №5, общим весом конструкции 70 тонн и высотой 66 метров. Схема моста: 55,0+(161,0+46,0)+138,0+(161,0+46,0)+66,0+4*55,0 м.
Вид вертикально-подъемный пролета №5. 2012 г. Фото: Михаил Архипов
В июле 1942 года для обеспечения бесперебойных железнодорожных перевозок, Астраханский Городской комитет обороны принял постановление о строительстве железнодорожного моста через реку Волга в районе Астрахани. Строительство проходило под номером 115. Срок окончания и пуск моста в эксплуатацию был намечен в мае 1943 года, но в итоге мост был сдан 4 января 1943 года.
В послевоенные годы вновь встал вопрос о развертывании работ по окончательному строительству железнодорожного моста через Волгу. По решению Совета министров СССР от 23 мая 1949 года строительство астраханского железнодорожного моста через р. Волга должно было быть закончено в 1951 году. 8 апреля 1952 года по мосту было открыто железнодорожное движение и мост сдан во временную эксплуатацию. 30 июля 1952 года мост принят в постоянную эксплуатацию. В сентябре 1952 года временный железнодорожный мост был снят и пущен в эксплуатацию новый, комбинированный железнодорожный мост. В 2007—2009 годах был проведен капитальный ремонт моста.
Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
—
Мигаловский автодорожный мост в Твери;
—
Тверской железнодорожный мост в Твери;
—
Старовожский автодорожный мост в Твери;
—
Нововолжский автодорожный мост в Твери;
—
Восточный автодорожный мост в Твери;
—
Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
—
Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
—
Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
—
Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
—
Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
—
Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
—
Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
—
Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
—
Ярославский железнодорожный мост;
—
Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
—
Костромской автодорожный мост;
—
Костромской железнодорожный мост;
—
Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
—
Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
—
Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
—
Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
—
Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
—
Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
—
Президентский автодорожный мост в Ульяновске
—
Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
—
Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
—
Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
—
Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
—
Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
—
Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
—
Саратовский автодорожный мост в Саратове;
—
Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
—
Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
—
Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
—
Автодорожный мост в Астрахани;
—
Авто-железнодорожный мост в Астрахани
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться