Cruiseinform.RU

Беломорканал, шлюз 13

Шлюз №13 Беломорско-Балтийского канала



Двухкамерный шлюз №13 Беломорско-Балтийского канала, расположен между шлюзом №12 и шлюзом №14. Габариты камеры шлюза: длина 133,5 метров, ширина 14,3 метров, глубина на короле шлюза — 4 метра. Шлюз был открыт в августе 1933 года.

Шлюзы № 12 и 13 разделены узким, почти прямолинейным судоходным каналом длиной 5 км.Движение судов по каналу регламентируется указаниями начальников вахт, шлюзов. Искусственный канал, расположенный между шлюзами №12 и №13, является затруднительным для судоходства участком. В скальной части канала необходимо держаться строго середины судового хода, так как на кромках последнего имеются подводные скалы.

Между шлюзом №13 и гидроузлом Сосновец, где находятся шлюзы №14 и №15, расстояние составляет 19 км, и судовой ход проходит по подтопленному руслу реки Выг. Этот участок называют Матконежским бьефом, с глубиной от 5 до 10 метров. В одном из его мест из воды возвышается водонапорная башня затопленной деревни Кильбо.

Шлюзы Беломорско-Балтийского канала

Шлюз Беломорско-Балтийского канала
Вид на камеру шлюза №13 при подходе со стороны шлюза №14.

Фото (с): Владислав Прокофьев, 2015 г.


Теги: республика Карелия, Беломоро-Балтийский канал, шлюз №13

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151561510581