Шлюз №8 Канала имени Москвы (Москва, Тушино)




Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве

В состав Тушинский гидроузла, который связывает Канал имени Москвы и реку Москву, входят шлюз №7 и №8. Гидроузел расположен в на северо-западе Москвы, в районе Южного Тушино. Сами шлюзы двухкамерные — суда проходят четыре камеры, что позволяет им преодолевать на сравнительно коротком участке перепад в 36 метров. Минимальное время шлюзования — 1,5 часа.

Кроме удвоенного по длине размера (две камеры) шлюзы южного склона канала №7 и №8 имеют по три пары башен. Расположенные на сравнительно коротком участке южного склона канала от Химкинского водохранилища до реки Москвы, эти шлюзы получили комплексное архитектурное решение (архитектор В.Ф. Кринский). Двенадцать башен, архитектурно оформленных по общему классическому мотиву, образуют аллею, украшающую водную магистраль.

Тип и габариты шлюза №8: железобетонный, двухкамерный. У верхней головы камеры перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних — двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры — 290 м, ширина камеры — 30 м, глубина — 5,5 м. Над нижней камерой шлюза №8 канал пересекает железнодорожный мост Рижского направления.

В шлюзе № 7 и № 8 возможно проведение встречного шлюзования: это когда судна, следующие в разных направлениях, шлюзуются вместе одновременно. Происходит это следующим образом: одно судно заходит в верхнюю камеру, а другое - в нижнюю. Вода из верхней сбрасывается в нижнюю, в результате чего одно судно поднимается, а другое опускается. Затем ворота открываются и суда переходят из камеру в камеру, и процесс повторяется. Такой способ позволяет сэкономить до часа-полутора на шлюзовании каждого судна.

В настоящее время круизные суда этот шлюз не проходят, и посмотреть на него можно лишь с борта прогулочного теплохода. Но в прежние годы существовали регулярные пассажирские линии, обслуживаемые пароходами, когда маршрут круиза начинался на старом Южном речном вокзале Москвы и пройдя по реке Москве, Оке и Волге суда прибывали на Северный речной вокзал, а затем перегоном следовали через Москву вновь на Южный вокзал. Такие рейсы получили название «Московская кругосветка».

Участок канала между шлюзами № 7 и 8 проходит в высоких дамбах. В месте пересечения канала с руслом реки Химки, пропускаемой под каналом, высота дамб достигает 17 метров, а перед верхней камерой шлюза №8 под дном канала проходит тоннель Волоколамского шоссе, с автомобильным, трамвайным и пешеходным движением.

Как добраться: ближайшая станция метро - "Тушинская", далее пешком 20 минут или на общественном транспорте 5 минут (одну остановку) в сторону Строгино. На шлюз открывается хороший вид со Строгинского моста.

Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве
Вид на верхнюю камеру шлюза №8 со стороны шлюза №7. 2012 г. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве
Вид на верхнюю камеру шлюза №8 при заходе со стороны шлюза №7. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве
Вид на нижнюю камеру шлюза №8 при заходе с Москва-реки. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве
Вид на нижнюю камеру шлюза №8 при заходе с Москва-реки. Железнодорожный мост Рижского направления. 2009 г. Фото: Михаил Архипов

Шлюз №8 Канала имени Москвы в Москве
Вид на нижнюю камеру шлюза №8 со Строгинского моста. 2015 г. Фото: Михаил Архипов


Теги: Канал имени Москвы, город Москва, шлюз №8 КиМ

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151527087496