Cruiseinform.RU

Заградительные ворота №104 на Канале имени Москвы




Заградительные ворота №104 — гидротехническое сооружение, расположенное на трассе судоходного Канала имени Москвы, рядом с городом Дубна Московской области, между шлюзом №1 и шлюзом №2, вблизи паромной переправы №1. Обслуживается Волжским районом гидротехнических сооружений ФГБУ «Канал имени Москвы». По архитектурному решению заградворота №104 наиболее выразительные по сравнению с другими аналогичными сооружениями канала.

Заградительные ворота №104 на Канале имени Москвы
Вид сооружение при движении из Москвы. 2013 год. Фото: Андрей Урицк

При большой протяженности Канала имени Москвы, проходящего в насыпях, не исключена возможность повреждения или прорыва ограждающих его дамб, что может вызвать сильные разрушения как самого канала, так и расположенных на прилегающих к нему территориях населенных пунктов. Кроме того, возможны случаи, когда потребуется капитальный ремонт искусственных сооружений на канале (дюкеры, трубы и т.п.). Поэтому в процессе эксплуатации может появиться необходимость какой-то участок канала на время ремонта выключить из общей системы и осушить. Исходя из этой необходимости судоходно-водоводный канал, на участке от Дубны, где расположен шлюз №1 и до шлюза №7, расположенного на севере Москвы, разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые позволяют выключить из общей системы канала отдельные участки и водохранилища.

Заградительные ворота №104 на Канале имени Москвы
Часть комплекса, расположенная на левом берегу канала (при движении из Москвы). 2007 год. Фото: Михаил Архипов

Заградительные ворота №104 на Канале имени Москвы
Часть комплекса, расположенная на правом берегу канала (при движении из Москвы). 2007 год. Фото: Михаил Архипов

Заградительные ворота выполнены по однопролетной схеме из конструкций, состоящих из ферм Томаса. Фермы представляют собой деревянные рамы из двух наклонных ног, скрепленных вверху металлической коробкой, внутри которой находится простейший механизм для автоматического освобождения подъемной цепи. В нижней части ноги рамы с помощью болтов и шпонок заделаны в металлические клепаные башмаки, через которые проходят цапфы, обеспечивающие свободное вращение рам около горизонтальной оси. В обычном состоянии рамы уложены в особой нише флютбета, при этом расстояние между рамами подобрано с таким расчетом, что они входят одна в другую. В одном из устоев сделана ниша, в которую и ложатся крайние рамы. В поднятом состоянии рамы примыкают одна к Другой, образуя стенку. Водонепроницаемость достигается путем установки гибких дополнительных уплотнений. Рамы поднимает механизм, установленный на устое. Проектное время закрытия (подъема) ворот — 30 мин.

Заградительные ворота №104 на Канале имени Москвы
Вид на заградворота при движении в сторону Москвы. 2018 год. Фото: Михаил Архипов

Другие заградворота, расположенные на Канале имени Москвы: №73, №103, №105, №108, №114, №121

Заградворота на Канале имени Москвы



Теги: Канал имени Москвы

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151573551747