Cruiseinform.RU

Речной вокзал (Касимов)




Здание речного вокзала города Касимова было построено на левом берегу реки Оки в конце 1950-х годов для обслуживания пассажиров, которые в период навигации, с конца апреля по конец октября, пользовались многочисленными как межобластными речными маршрутами, так и маршрутами из Касимова в рядом расположенные села и деревни.

Так, транспортную грузо-пассажирскую линию между Москвой и Горькими (Нижний Новгород) обслуживали пароходы 737 проекта, которые останавливались не только в крупных населенных пунктах, но и в деревнях.

Также через Касимов проходила транспортная линия Уфа — Москва — Уфа, обслуживаемая Бельским речным пароходством, существовавшая с 1933 года на которой работали изначально работали пароходы еще царской постройки, а затем с 1957 года все те же венгерские пароходы проекта 737, а с 1964 года  тоже венгерские, но уже туристические двухпалубные суда проекта 305. Линия Уфа — Москва — Уфа просуществовала до 2003 года включительно. Последний рейс парохода 737 проекта по Оке с заходом в Касимов состоялся в 1984 году.

С середины 1970-х годов на Оке с заходом в Касимов стали работать теплоходы 305 проекта Московского речного пароходства, ранее выполнявшие рейсы по Волге. В 1980-х годах планировалось перенести на Оку все маршруты судов 305 проекта, но в итоге там работали только суда Московского пароходства, которые в то время были приписаны к Касимову: «Александр Пирогов», «Александр Шемагин», «Григорий Пирогов», «Л. В. Собинов», «Павел Юдин» и другие.

Местные пассажирские перевозки обслуживали теплоходы типа «Москвич» — «М-126» «ПТ-64», ходившие по маршруту Касимов — Селизово — Телебукино — Малеево — Клетино — Забелино — Лашма — Чаруши — Рубецкое — Кочемары, а также между Касимовом и Балушевскими Починками.  Позже их заменили скоростные мелкосидящие суда типа «Зарница» и «Заря» — «Зарница-7», «Заря-153» и «Заря-47». А на линии между Горьким и Рязанью работали скоростные пассажирские суда типа «Ракета».

Во второй половине 1990-х годов все межобластные скоростные пассажирские линии были закрыты, а в начале 2000-х ликвидировали и местные пассажирские перевозки.

В настоящее время в Касимов заходят только круизные речные пассажирские суда проекта 305, выполняющие речные круизы из Москвы и в Москву. В 2019 году это были теплоходы «Александр Свешников», «Алдан»,«Бородино», «Василий Чапаев», «Григорий Пирогов» и «Сергей Образцов».

Сам же речной вокзал Касимова находится в заброшенном состоянии и давно выставлен на продажу. Если в конце 2000-х годов местность, прилегающая к зданию вокзала, еще поддерживалась в порядке, то в конце 2010-х годов летом здание вокзала со стороны почти полностью скрыто за буйной растительностью, а в здании нет ни одного целого окна и облетает отделка с фасада.

Речной вокзал в Касимове
Вид вокзала в 2008 году. Фото: Иван Загайнов


Речной вокзал в Касимове
Вид речного вокзала весной 2019 года. Фото: Максим Назаркин

Речной вокзал в Касимове
Вид вокзала летом 2019 года. Фото: Михаил Архипов

Речной вокзал в Касимове
Вид вокзала летом 2019 года. Фото: Михаил Архипов

Речной вокзал в Касимове
Вид вокзала летом 2019 года. Фото: Михаил Архипов

Достопримечательности, памятники и интересные места в Касимове:

Дома купцов XIX века и Торговые ряды
Мост через реку Оку
Памятник борцам за советскую власть
Речной вокзал
Мечеть Касим-хана (Ханская мечеть)
Храм Успения Пресвятой Богородицы
Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы
Церковь Богоявления Господня
Церковь Илии Пророка
Церковь Николая Чудотворца
Церковь Троицы Живоначальной

На карте:


(увеличить)



Теги: город Касимов, речные вокзалы и пристани

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151579963489