Cruiseinform.RU

Лужниковский метромост через реку Москву в Москве




Лужнецкий метромост
Вид на мост со стороны Воробьевской набережной. 2014 г. Фото: Михаил Архипов

Лужниковский метромост, который также называют мост Лужники — это двухъярусный арочный мост из железобетона через реку Москву, соединяющий Лужники и Воробьёвы горы на юго-западе Москвы, в районе Воробьевской и Лужнецкой набережных. По верхнему яруса моста проходит автотранспорт, по нижнему — Сокольническая линия метрополитена, а на мосту расположения метро станция «Воробьёвы горы».

Схема расположения мостов в Москве

Мост расположен на 170 км реки Москвы (20,95 км ЕГС). По конструкции трехпролетный, его особенностью является то, что он расположен под углом к судовому ходу. Судоходный пролет — средний. Ширина пролета 100 метров, ширина судового хода в пролете — 63 метра, высота пролета в пределах судового хода — 10 метров от НПУ. Общая длина моста — 2 км (2030 метров), а ширина — 25,8 метра.

Кроме Лужниковского метромоста в Московском метрополитене есть еще три аналогичных сооружения, проходящих над Москва-рекой: Смоленский метромост на Филевской линии, Нагатинский метромост на Замоскворецкой линии, а также Митинский метромост на Арбатско-Покровской линии метро.

Первоначально мост планировался как автодорожный, но из-за изменения трассировки Сокольнической линии метрополитена на участке от станции «Спортивная» до станции «Университет», мост был перепроектирован под двухъярусный, совмещенный с линией метрополитена. Лужниковский метромост был построен в рекордно короткие сроки по проекту инженеров В. Г. Андреева, Н. Н. Рудомазина и архитекторов К. Н. Яковлева и А. И. Сусорова. Автодорожную часть моста сдали к 7 ноября 1958 года, а станцию метро «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы») открыли 12 января 1959 года. В дальнейшем это решение стало первым звеном в череде событий, приведших мост к аварийному состоянию всего за 20 лет. Вторым критическим событием, повлиявшем на срок службы моста, стала технология укладки бетона в зимнее время, из-за чего железобетонные конструкции  стали быстро разрушаться, теряя несущую способность. Итогом стало то, что уже в июне 1960 года произошло первое серьезное ЧП: начал обрушиваться потолок станции «Ленинские горы». В дальнейшем стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что привело к окончательному закрытию сначала станции (была закрыта 20 октября 1983 года), а затем и самого моста — автомобильное движение по нему было закрыто в 1999 году, после ввода в эксплуатацию Бережковского моста, расположенного на трассе третьего транспортного кольца. В 1999-2002 году проводилась полная замена конструкций Лужниковского метромоста — фактически он поэтапном был выстроен заново, так как в текущем состоянии ремонту и эксплуатации не подлежал. Автомобильный (верхний) ярус моста был открыт для проезда транспорта в июле 2000 года. А станция метро «Воробьевы горы» (ранее — «Ленинские горы») была открыта 14 декабря 2002 года.

Лужнецкий (Лужниковский) метромост через реку Москву в Москве
Вид на мост со смотровой площадки на Воробьевых горах. Верхний ярус - Комсомольский проспект, ниже - станция метро "Воробьевы горы". 2018 г. Фото: Михаил Архипов

Лужнецкий (Лужниковский) метромост через реку Москву в Москве
Вид моста с реки. 2018 г. Фото: Михаил Архипов

Лужнецкий метромост
Вид на мост со стороны Лужнецкой набережной. Станция «Воробьёвы горы». 2013 г. Фото: Михаил Архипов

Лужнецкий метромост, станция "Воробьевы горы"
Станция «Воробьёвы горы». 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Лужнецкий (Лужниковский) метромост через реку Москву в Москве
Вид на верхний автомобильный ярус Лужниковского моста со стороны улицы Косыгина. 2018 г. Фото: Михаил Архипов

Лужнецкий (Лужниковский) метромост через реку Москву в Москве
Вид на мост с Андреевской набережной. 2018 г. Фото: Михаил Архипов

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия»)
Павшинский пешеходный мост (Красногорск)
Митинский метромост (Красногорск)
Спасские мосты (МКАД)
Строгинской мост
Хорошевский мост
Живописный мост
Новый Карамышевский мост
Карамышевский мост
Крылатские мосты
Шелепехинский мост
Белорусские железнодорожные мосты
Дорогомиловские железнодорожные мосты
Дорогомиловский мост
Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост
Смоленский метромост
Бородинский мост
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Лужнецкий железнодорожный мост
Бережковский мост
Лужниковский авто-метромост
Андреевский мост
Андреевский железнодорожный мост
Пушкинский пешеходный мост
Крымский мост
Патриарший пешеходный мост
Большой Каменный мост
Большой Москворецкий мост
Парящий пешеходный полумост
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост
Новоспасский мост
Автозаводской мост
Даниловский железнодорожный мост
Нагатинский авто-метромост
Кожуховский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты (МКАД)
Заозерский мост (трасса М-5 «Урал»)
Жуковский мост (Жуковский)
Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо»)
Навлянский мост (Воскресенск)
Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск)
Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск)
Афанасьевский мост (Воскресенск)
Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески - Черкизово)
Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал»)
Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Коломенский железнодорожный мост (Коломна)
Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна)
Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)


Теги: город Москва, река Москва, метромосты, Лужниковский метромост

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151576149353