Cruiseinform.RU

Автозаводский мост в Москве




Автозаводской мост на реке Москве

Автозаводский мост в Москве — автомобильный одноярусный мост через реку Москву, находящийся к югу-востоку от центра столицы. Мост, расположенный на трассе Третьего транспортного кольца, соединяет район бывшего автозавода ЗИЛ с Варшавским шоссе и Большой Тульской улицей. Мост служит границей Даниловской набережной, расположенной со стороны центра города, и Новоданиловской набережной, начинающейся к югу.

По конструкции мост арочный, трехпролетный. Судоходный пролет — средний. Длина моста — 900 метров, из них длина речного пролета — 148,6 метров, ширина судоходной полосы в пролете — 70 метров. Высота пролета в пределах судоходной полосы — 11,6 метров от НПУ.

Мост расположен на 7,1 км ЕГС. Выше по реке находится Новоспасский мост, ниже —  Даниловский мост. Глубина реки Москвы по судовому ходу выше моста — 6,9 метра, ниже — 5 метров.

Добраться до моста (кроме автотранспорта) можно от станций метро «Тульская» (10 минут пешком), либо «Автозаводская» (20 минут пешком). По мосту, со стороны центра, возможен проход пешеходов. С моста есть спуск на Даниловскую набережную.

Автозаводской мост был построен по проекту Гипротрансмоста (инженер С. Я. Терёхин, архитекторы К. Н. Яковлев, Ю. Н. Яковлев) в 1959-1961 годах, в 300 метрах выше по течению, чем существовавший деревянный Староданиловский мост, построенный в 1915—1916 годах. После постройки нового моста старый был разобран. До начала 1970-х годов ниже Автозаводского моста, в том месте, где сейчас расположено здание филиала Московской академии водного транспорта, находился старый Южный речной вокзал: затем его здание было разобрано, а место отправление судов перенесли на причал Кленовый бульвар. От вокзала в нынешнем месте остался причал «Автозаводский мост».

При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки — постепенная деформация пролётного строения с проседанием замка свода; к 1990 просадка свода достигла 1.3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста — упрощённый метод сборки. Пролётное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая — на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, ещё не прошла этот этап — как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт до 1996 года, но проблема не была решена. Вторично мост был закрыт в 2000—2001 в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролёты и добавлены боковые эстакады съездов.

До 1986 года по мосту ходили трамваи, соединявшие станции метро «Тульская» и «Автозаводская». В 1986-1988 годах в связи с ремонтом моста трамвайное движение было отменено, а окончательно трамвайные линии были сняты в 1992 году.

Вид на мост с Новоданиловской набережной. 2014 г. Фото: Михаил Архипов

Автозаводской мост на реке Москве

Вид на мост с Даниловской набережной. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Автозаводской мост на реке Москве

Автозаводской мост на реке Москве

Автозаводской мост на реке Москве

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия»)
Павшинский пешеходный мост (Красногорск)
Митинский метромост (Красногорск)
Спасские мосты (МКАД)
Строгинской мост
Хорошевский мост
Живописный мост
Новый Карамышевский мост
Карамышевский мост
Крылатские мосты
Шелепехинский мост
Белорусские железнодорожные мосты
Дорогомиловские железнодорожные мосты
Дорогомиловский мост
Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост
Смоленский метромост
Бородинский мост
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Лужнецкий железнодорожный мост
Бережковский мост
Лужниковский авто-метромост
Андреевский мост
Андреевский железнодорожный мост
Пушкинский пешеходный мост
Крымский мост
Патриарший пешеходный мост
Большой Каменный мост
Большой Москворецкий мост
Парящий пешеходный полумост
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост
Новоспасский мост
Автозаводской мост
Даниловский железнодорожный мост
Нагатинский авто-метромост
Кожуховский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты (МКАД)
Заозерский мост (трасса М-5 «Урал»)
Жуковский мост (Жуковский)
Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо»)
Навлянский мост (Воскресенск)
Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск)
Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск)
Афанасьевский мост (Воскресенск)
Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески - Черкизово)
Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал»)
Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Коломенский железнодорожный мост (Коломна)
Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна)
Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)


Теги: город Москва, река Москва, мосты, Автозаводский мост

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151575622277