Cruiseinform.RU

Белорусские железнодорожные мосты в Москве




Белорусские мосты — три железнодорожных моста Белорусского направления, а точнее Смоленского направления Московской железной дороги, расположенные на 189,5 — 189,9 км реки Москвы (30,6 км ЕГС). Мосты расположены в районе Фили к западу от центра Москвы, ниже бывшего Западного речного порта Москвы, и выше делового комплекса «Сити».

Первый железнодорожный мост на линии Москва — Брест был построен на этом месте в 1871 году. В 1895 году был построен новый, двухпутный мост. После ввода в эксплуатацию в 1937 году Канала имени Москвы мост был реконструирован — надводный габарит был увеличен. В 1961 году боковые пролёты XIX века заменили на сталежелезобетонные балки. Мост состоит из трех пролетов, длиной 55 метров каждый. Судоходный пролет средний, его ширина — 53,5 метра. Ширина судового хода в пролете — 50 метров, высота пролета в пределах судового хода — 11,1 метра от НПУ.

В 2013-2016 годах, в рамках реализации проекта «Организация ускоренного движения на участке Москва-Пассажирская-Смоленская — Усово Московской железной дороги», выше существующего моста был построен новый двухпутный арочный железнодорожный мост, с путепроводом над Шмитовским проездом. Новый мост находится между станциями Тестовская и Фили на 6 км участка Москва-Пассажирская-Смоленская – Усово Московской железной дороги. Он возводился параллельно старому путепроводу и предназначен для пропуска поездов по III и IV пути Белорусского направления. Пролетное строение моста по схеме Lр=31,7+116,0+31,7 м цельнометаллическое комбинированной системы с ездой на балласте. Комбинированная система представляет собой жесткую арку, переходящую в боковых пролетах в подпруги, с гибкой затяжкой, воспринимающей распор. В поперечном сечении пролетное строение состоит из двух наклонных арок с расстоянием по осям 13,75 м в опорных узлах и 6,23 м в наивысшей точке («замке»), стрела подъема арок – 27,0 м. Монтаж пролетного выполнялся с марта 2015 г. до сентября 2016 г. Высота пролета в пределах судового хода — 10,9 метра от НПУ..

В 2018-2020 годах ниже старого (самого первого) железнодорожного моста строится еще один мост, который должен будет заменить его. На него переведут I и II пути Смоленского направления МЖД. Новый мост по конструкции и характеристикам будет аналогичным мосту постройки 2013-2015 годов.

В 730 метрах выше по течению находится Шелепехинский автомост, а в 700 метрах ниже по течению — Дорогомиловский железнодорожный мост (Московская окружная железная дорога или Московское центральное кольцо) и там же Дорогомиловский автомост (Третье транспортное кольцо).

Белорусский (Филевский) железнодорожный мост
Вид на первый железнодорожный мост (1871) с Шелепихинского моста. 2010 г. Фото: Михаил Архипов


Вид на второй (2015) железнодорожный мост с Шелепихинского моста. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

 Мосты Белорусские (железнодорожные) через Москва-реку в Москве
Опоры второго и первого мостов. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

 Мосты Белорусские (железнодорожные) через Москва-реку в Москве
Правобережные опоры третьего моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

 Мосты Белорусские (железнодорожные) через Москва-реку в Москве
Вид на строительство третьего моста и на два первых моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

 Мосты Белорусские (железнодорожные) через Москва-реку в Москве
Вид на строительство третьего моста из Сити. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Мост на карте:

Мосты на реке Москве в Москве

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия»)
Павшинский пешеходный мост (Красногорск)
Митинский метромост (Красногорск)
Спасские мосты (МКАД)
Строгинской мост
Хорошевский мост
Живописный мост
Новый Карамышевский мост
Карамышевский мост
Крылатские мосты
Шелепехинский мост
Белорусские железнодорожные мосты
Дорогомиловские железнодорожные мосты
Дорогомиловский мост
Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост
Смоленский метромост
Бородинский мост
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого
Лужнецкий железнодорожный мост
Бережковский мост
Лужниковский авто-метромост
Андреевский мост
Андреевский железнодорожный мост
Пушкинский пешеходный мост
Крымский мост
Патриарший пешеходный мост
Большой Каменный мост
Большой Москворецкий мост
Парящий пешеходный полумост
Большой Устьинский мост
Большой Краснохолмский мост
Новоспасский мост
Автозаводской мост
Даниловский железнодорожный мост
Нагатинский авто-метромост
Кожуховский мост
Сабуровские железнодорожные мосты
Братеевский мост
Бесединские мосты (МКАД)
Заозерский мост (трасса М-5 «Урал»)
Жуковский мост (Жуковский)
Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо»)
Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо»)
Навлянский мост (Воскресенск)
Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск)
Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск)
Афанасьевский мост (Воскресенск)
Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески - Черкизово)
Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал»)
Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна)
Коломенский железнодорожный мост (Коломна)
Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна)
Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)


Теги: город Москва, река Москва, Белорусские мосты, мосты на реке Москве

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151576081197