Cruiseinform.RU

Муромский железнодорожный мост через Оку




Муромский мост — железнодорожный мост через реку Оку (220,3 км) в городе Муроме Владимирской области. Мост расположен на перегоне Муром — Арзамас и входит в состав южного направления транссибирской магистрали и южного хода Горьковской железной дороги (293 км). Длина моста — 844 метра. В 6,5 км ниже по течению расположен Муромский вантовый автомост.

Муромский железнодорожный мост
Вид на мост при движении вниз по течению. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Муромский железнодорожный мост
Вид на мост при движении вниз по течению. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Мост стал одним из важнейших участков новой линии, соединившей Москву с Казанью, а затем и Екатеринбургом. Постройка Окского участка велась под руководством главного инженера Фраловского. Строительство моста началось в июне 1910 года, а 2 сентября 1912 года состоялось торжественное открытие моста. До августа 1914 года на мосту существовала пешеходная полоса. С началом Первой мировой войны пешеходное движение было прекращено. Опоры моста построили с таким расчетом и запасом прочности, что на них впоследствии легли еще и пролеты для второй линии путей — их проложили в конце 1970-х — начале 1980-х годов. С января 2001 года по декабрь 2004 года была произведена замена старых мостовых пролетов полукруглой формы на новые прямоугольные. Замена пролетных строений производилась при помощи специальных плавсистем, над пойменной частью пролетные строения сбрасывались вниз, а новые устанавливали методом продольной и поперечной надвижки. Впервые на Горьковской железной дороге ради экономии времени один из старых пролетов длиной 126 метров демонтировали с применением технологии направленного взрыва.

Муромский железнодорожный мост
Вид левобережной части моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Муромский железнодорожный мост
Вид опор моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Муромский железнодорожный мост
Вид правобережной части моста. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Муромский железнодорожный мост имеет четыре пролёта над рекой Окой, из которых второй пролёт от правого берега предназначен для судов, идущих сверху, а третий пролёт — для судов, идущих снизу. Ширина каждого судоходного пролёта — 123 метра, ширина судового хода в пролетах — 100 метров. Высота пролётов в пределах судового хода 23,65 метров от проектного уровня и 16,3 метров от расчетного. Глубина реки Оки по судовому ходу в районе моста 3,7 метра выше по течению и 3,5 метра ниже по течению моста.

Муромский железнодорожный мост
Вид на мост при движении вверх по течению. 2019 г. Фото: Михаил Архипов

Другие мосты на реке Оке (расположение вниз по течению от Коломны):

Щуровский автомобильный мост (Коломна)
Щуровский железнодорожный мост (Коломна)
Коробчеевский автомобильный мост (Коломна)
Рязанский автомобильный мост (Рязань)
Касимовский автомобильный мост (Касимов)
Муромский железнодорожный мост (Муром)
Муромский автомобильный мост (Муром)
Гнилицкий автомобильный мост (Нижний Новгород)
Сартаковский железнодорожный мост (Нижний Новгород)
Мызинский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Молитовский автомобильный мост (Нижний Новгород)
Нижегородский авто-метромост (Нижний Новгород)
Канавинский автомобильный мост (Нижний Новгород)



Теги: Муромский железнодорожный мост, река Ока, мосты на реке Оке, город Муром

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151601396184