Новоспасский мост в Москве (река Москва)

Мост Новоспасский (автодорожный)



Новоспасский мост — автомобильный трёхпролётный стальной балочный мост через Москву-реку, соединяющий район Павелецкого вокзала по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Назван по находящемуся рядом Новоспасскому мужскому монастырю. Расположен между Большим Краснохолмским мостом, расположенным выше по реке, а также Автозаводским мостом, находящемся ниже.

В основе существующего моста — опоры арочного Новоспасского моста, построенного в 1911 году. В 1937 мост был реконструирован с целью расширить судоходный габарит (до высоты 8.6 м при ширине 30 м) и обеспечить двухуровневое пересечение проезжих частей моста и набережных. Опоры моста были надстроены на 2.76 м по проекту Ю. Ф. Вернера, Н. Б. Соколова и Ю. Н. Яковлева, добавлены береговые пролеты и лестничные сходы.

В 2000 году мост был перестроен по проекту Р. П. Назаровой (ОАО «Гипротрансмост»). Верхнее строение и несущие арки были полностью демонтированы и заменены на неразрезную балочную конструкцию по схеме 44.46 + 52.37 + 44.46 м с ортотропной плитой. Балки декорированы узкими криволинейными фартуками в попытке имитировать арочное строение. Общая длина моста с подходами составляет 502 метра, ширина — 21,2 метра.

Кроме автомобильного движения по мосту проходит также трамвайная линия. Проход пешеходов возможен с обоих сторон: с моста можно спуститься на Шлюзовую, Дербеневскую, Крутицкую и Краснохолмскую набережные. На последней, рядом с мостом, расположен причал «Новоспасский мост».

Новоспасский мост в Москве

Новоспасский мост в Москве

Новоспасский мост в Москве

Фото: (с) Михаил Архипов, 2014-2015 гг.


Теги: город Москва, река Москва, Новоспасский мост

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151498182642