Cruiseinform.RU

Саратовский железнодорожный мост через Волгу




Саратовский железнодорожный мост — мостовой переход через реку Волгу (акватория Волгоградского водохранилища) в городе Саратове. Мост построен в 1929-1935 годах. Общая длина моста — 1850 метров. Мост расположен на 2179 км ЕГС и в речной лоции обозначен как Увекский мост. Мост находится в 15 км ниже по течению Саратовского моста.

Саратовский железнодорожный мост на Волге
Вид моста со стороны Саратова. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Вопрос о постройке моста у Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги. По планам предполагалось строительство совмещенного авто-железнодорожного моста в центре Саратова, но в итоге местом строительства моста была выбрана южная оконечность города возле бывшего поселка Увек, ныне относящегося к территории Саратова. Изыскания мостового перехода были начаты в конце 1926 года и закончены вместе со всем бурением в июне 1929 года. После изучения всех материалов по произведенным изысканиям Госплан 22 декабря 1929 года внес вопрос о строительстве железнодорожного моста.

Саратовский железнодорожный мост на Волге

Саратовский железнодорожный мост на Волге
Вид правобережной части моста. 2012 г. Фото: Михаил Архипов

Проектируемый мост был вторым в стране мостом с бетонными опорами. Сложность проекта заключались в том, что установку кессонов необходимо было проводить на глубину 32 метра. Сооружение мостовых опор возглавил Мостотрест, и уже в сентябре 1931 года были сооружены все 17 опор. С выходом постановления СНК СССР от 22 мая 1932 года «О постройке Камышинской плотины» работы по строительству моста были временно приостановлены. С образованием плотины, ожидаемый уровень подъема воды в районе строящегося моста составлял 25,5 метров, а вся территория от станции Увек до станции Лесопильная находилась ниже этой отметки. Создалась угроза затопления железнодорожных подходов к мосту. В связи со сложившимися обстоятельствами, весь проект прокладки железнодорожного полотна пришлось переработать.

Саратовский железнодорожный мост на Волге
Вид левобережной части моста. 2006 г. Фото: Михаил Архипов

13 апреля 1934 года при монтаже пролетных строений произошла крупная авария: соединения 4 и 5 мостовых пролетов разомкнулись, и от удара разорванной металлоконструкции была повреждена 4 мостовая опора. В результате погибло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Испытание моста проводилось 10-14 апреля 1935 года. 17 мая 1935 года мост был открыт, 1 октября 1935 года принят в постоянную эксплуатацию.

Саратовский железнодорожный мост на Волге
Вид левобережной части моста. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Центральная русловая часть моста перекрыта неразрезными консольными фермами с ездой понизу, у берегов (до создания Волгоградского водохранилища – пойменная часть реки) – разрезными фермами с ездой поверху.

Мост имеет три судоходных пролета (от правого берега) — шестой (для судов, идущих сверху), седьмой (для судов, идущих снизу) и восьмой (для судов, идущих сверху). Ширина между устоями составляет 183 метра в шестом и восьмом пролетах и 120 метров в седьмом пролете. Ширина судоходной полосы в пролетах — 156 метров в №6 и №8 и 93 метра в №7. Высота пролета в пределах судоходной полосы в пролете №6, №7 и №8 составляет 16,1 метра от нормального подпорного уровня, 18,1 метров от проектного уровня и 13,1 метра от расчетного уровня. Глубина реки Волги в районе моста составляет 13 метров.

Саратовский железнодорожный мост на Волге
Вид на мост с судового хода. 2013 г. Фото: Андрей Урицк

Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):

Мигаловский автодорожный мост в Твери;
Тверской железнодорожный мост в Твери;
Старовожский автодорожный мост в Твери;
Нововолжский автодорожный мост в Твери;
Восточный автодорожный мост в Твери;
Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
Ярославский железнодорожный мост;
Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
Костромской автодорожный мост;
Костромской железнодорожный мост;
Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
Президентский автодорожный мост в Ульяновске
Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
Саратовский автодорожный мост в Саратове;
Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
Автодорожный мост в Астрахани;
Авто-железнодорожный мост в Астрахани


Теги: Саратовский железнодорожный мост, город Саратов, мосты на Волге

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151573551738