Сызранский мост — железнодорожный мост через
реку Волгу в Самарской области (акватория
Саратовского водохранилища). Был открыт 30 августа 1880 года. Мост расположен на Куйбышевской железной дороге и пересекает Волгу возле поселка Октябрьский в 17 км выше по течению Сызрани и примерно в 85 км ниже по течению Самары. В настоящий момент мост состоит из двух параллельных ветвей — под два направления движения. Пролетные строения моста представляют собой металлические фермы полигонального очертания с ездой понизу. Сызранский мост – один из старейших мостов России. С 1880 года до наших дней сохранились лишь элементы опор — все остальные конструкции были заменены.
Вид моста в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
Впервые идея о проведении железной дороги через Самару на Оренбург была высказана в 1857 году. По указанию Императора Александра II, в Самаре был создан комитет по разработке проекта железнодорожного пути, включая строительство моста через Волгу. 22 февраля 1874 года было создано акционерное общество для финансирования строительства. В апреле 1875 года началось строительство железнодорожной ветки на всем протяжении от Сызрани до Оренбурга, а в августе 1875 года — подготовительные работы к строительству моста через Волгу. Но паводок весной 1876 года разрушил все построенные к этому времени сооружения и строительство начало заново. Мост строился по проекту одного из выдающихся российских мостовиков — профессора Петербургского института путей сообщения Николая Аполлоновича Белелюбского. За строительство моста отвечал инженер Березин, сборкой руководил инженер К. Я. Михайловский. Работами по устройству кессонных оснований занимались Рейнер и Кнорр. Официальная дата начала строительства моста — 18 августа 1877 года, а дата завершения — 20 августа 1880 года. Открытие моста было приурочено к 25-летию царствования Императора Александра II освободителя. В честь него мост получил название Александровский.
Вид моста в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
В 1918 году во время Гражданской войны один из пролетов моста был взорван белогвардейцами. После восстановления мост стал называться «Красный-Сызранский». В 1920-х годах, была произведена первая масштабная реконструкция сооружения: фермы 1880 года постройки были полностью заменены на новые. В 1950-х годах была произведена глобальная перестройка сооружения: мост стал двухпутным. Движение по второму пути было открыто в 1951 году. Тогда же мост получил третье за свою историю название — Октябрьский. В ходе дальнейших реконструкций старые фермы первого пути, сохранившиеся с реконструкции моста 1920-х годов, постепенно заменялись на новые. Последняя старая ферма (в 11 пролете) была заменена в 2004 году.
Вид моста в 2012 году. Фото: Михаил Архипов
Сызранский мост расположен на 1833 км ЕГС. Он имеет четыре судоходных пролета: пятый пролет предназначен для судов, идущих вниз, седьмой — для судов, идущих вверх. Счет пролетов ведется от правого берега. Ширина судоходных пролетов — 109 метров, высота — 17,2 метра от проектного уровня, 16,7 метров от нормального подпорного уровня и 12,4 метра от расчетного.
Вид моста в 2012 году. Фото: Михаил Архипов
Список мостов на реке Волге (от Твери до Астрахани вниз по течению):
—
Мигаловский автодорожный мост в Твери;
—
Тверской железнодорожный мост в Твери;
—
Старовожский автодорожный мост в Твери;
—
Нововолжский автодорожный мост в Твери;
—
Восточный автодорожный мост в Твери;
—
Автодорожный мост в Дубне (Московская область);
—
Автодорожный мост в Кимрах (Тверская область);
—
Кашинские (автодорожный и железнодорожный) мосты (Тверская область);
—
Автодорожный через Угличский гидроузел в Угличе (Ярославская область);
—
Железнодорожный мост у станции Волга (Ярославская область);
—
Авто-железнодорожный мост через Рыбинскую ГЭС в Рыбинске (Ярославская область);
—
Автодорожный мост в Рыбинске (Ярославская область);
—
Юбилейный автодорожный мост в Ярославле;
—
Ярославский железнодорожный мост;
—
Октябрьский автодорожный мост в Ярославле;
—
Костромской автодорожный мост;
—
Костромской железнодорожный мост;
—
Кинешемский автодорожный мост (Ивановская область);
—
Автодорожный через Нижегородскую ГЭС в Городце (Нижегородская область);
—
Борские авто-железнодорожные мосты в Нижнем Новгороде;
—
Автодорожный через Чебоксарскую ГЭС в Новочебоксарске (республика Чувашия);
—
Романовский железнодорожный мост в Зеленодольске (республика Татарстан);
—
Займищенский автодорожный мост (республика Татарстан);
—
Президентский автодорожный мост в Ульяновске
—
Императорский авто-железнодорожный мост в Ульяновске
—
Авто-железнодорожный мост через Жигулевскую ГЭС в Тольятти (Самарская область);
—
Сызранский железнодорожный мост (Самарская область);
—
Мост Победы в Балаково (Саратовская область);
—
Авто-железнодорожный мост через Саратовскую ГЭС в Балаково (Саратовская область);
—
Автодорожный мост у села Пристанное (Саратовская область);
—
Саратовский автодорожный мост в Саратове;
—
Саратовский железнодорожный мост в Саратове;
—
Авто-железнодорожный мост через Волжскую ГЭС в Волжском (Волгоградская область);
—
Волгоградский автомобильный (танцующий) мост в Волгограде;
—
Автодорожный мост в Астрахани;
—
Авто-железнодорожный мост в Астрахани
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться