Вид шлюза №7 (слева) и шлюза №8 (справа). 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Шлюз №8 Волго-Балтийского канала — судоходный однокамерный шлюз, входящий в состав
Шекснинского гидроузла, расположенного на
реке Шексне в Вологодской области, в
поселке Шексна.
Шлюз №8 был построен в 1980-1990 годах. Строительство второй нитки шлюза, в дополнению находящемуся западнее
шлюзу №7, было вызвано значительным ростом грузооборота по каналу в советское время. Технический проект разработан Ленинградским отделением Гидропроекта. Строительство осуществлялось при полном напоре
Шекснинского водохранилища в условиях действующего шлюза №7. Первое шлюзование состоялось в 1994 году.
Вид шлюза №8 при движении вверх по Шексне (от Череповца). 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Габариты камеры шлюза №8 отличаются от габаритов камеры шлюза №7. В проекте были учтены перспективы увеличения глубин на Волго-Балтийском водном пути, а также предстоящая переброска стока северных рек (из Северной Двины через Сухону в Шексну) через створ Шекснинского гидроузла в Волжский бассейн.
Длина камеры шлюза — 310 метров (при 265,6 метров у шлюза №7), ширина — 21,35 метров (при 17,93 метра у шлюза №7). В камере шлюза суда поднимаются или опускаются на 12,2 метров. В камере шлюза одновременно могут шлюзоваться два судна. Время наполнения или опорожнения камеры — 20 минут, общее время шлюзования двух судов, включая время захода в камеру — 40 минут.
Камера шлюза №8 — вид с нижнего бьефа. 2011 г. Фото: Михаил Архипов
Шлюз №8 Волго-Балтийского канала находится в ведении Шекснинского района гидросооружений и судоходства
ФБУ «Администрация «Волго-Балт». Начало судопропуска (навигации) на шлюзе — 30 апреля, а окончание — 15 ноября.
Вид шлюза №8 при движении вниз по Шексне (в Череповец). 2010 г. Фото: Михаил Архипов
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться