Cruiseinform.RU

Шлюз № 9 Волго-Донского судоходного канала




Волго-Донской судоходный канал, шлюз 12


Шлюз №9 Волго-Донского судоходного канала территориально расположен в Волгоградской области, на волжском склоне канала, на так называемой Чапурниковской лестнице (шлюзов), где на расстоянии в 9 км расположены шесть шлюзов (№4 — №9), в которых суда поднимаются на 50 метров.

Тип шлюза — однокамерный, однониточный. Габариты камеры шлюза: длина —145 метров, ширина — 18 метров, глубина — 4 метра. Среднее время шлюзования, от входа до выхода, составляет 30 минут.

Расстояние между шлюзом №9 и шлюзом №8— 1,3 км. Трассу канала между шлюзами пересекает железнодорожный мост. Расстояние между шлюзом №9 и шлюзом №10 — 25,56 км. Между шлюзами находится Варварское водохранилище. За шлюзом №9, рядом с селом Червлёное, расположено аварийно-ремонтное заграждение (АРЗ-141). Оно необходимо для того, чтобы в случае необходимости отделить Варварское водохранилище от шлюзов волжской лестницы. Место их расположения — самая высокая часть канала. На участке канала между шлюзами №9 и №10 расположено два моста: железнодорожный мост и Ивановский автодорожный мост.

Шлюз № 9 завершает собой волжский, а шлюз № 10 открывает донской склоны канала. Шлюзы фиксируют начало и конец водораздельного участка канала — Варваровского водохранилища. Такое особое месторасположение этих шлюзов привело к более выразительному архитектурному решению их наземных сооружений. В соответствии с этим решением здания нижней головы шлюза № 9 выполнены в виде колоннад, обращенных в сторону камеры шлюза, которые воспринимаются как пропилен. Здания верхней головы этого шлюза, обозреваемые далеко с Варваровского водохранилища, решены в прямоугольных формах с устройством на них круглых колоннад, завершенных чугунными эмблемами. По своему архитектурному оформлению шлюз идентичен шлюзу №12.


Теги: Волго-Донской канал, шлюз №9 ВДСК

Возврат к списку


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться
3.151573598231