Волгоградский мост — автомобильный мост через реку Волгу в городе Волгограде. Является одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры юга России: строительство моста предлагало не только улучшить транспортное сообщение между городами Саратов, Волгоград и Астрахань, но связать транспортным коридором «Восток—Запад» города юга России с городами из республик Средней Азии.
Вид моста в 2013 году. Фото: Андрей Урицк
Мост имел важное значение и для Волгограда: до этого перебраться через Волгу можно было только автомобильным паромом или по плотине Волжской ГЭС, запущенной в 1961 году. С ростом грузопотока нагрузка на автомобильный мост ГЭС увеличивалась, что привело к его критическому износу и запуск моста должен был разгрузить этот участок.
Мост предполагалось запустить в четыре этапа. На первом предполагалось строительство моста через Волгу, на втором — через реку Ахтубу (левый рукав Волги), а затем строительство транспортных развязок и подходов. Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году, а работы по подготовке к строительству на месте началось в 1994-м. Само строительство началось в 1996 году. Но как и в случае со строительством моста в Кинешме и моста в Ульяновске, проходившем в то же время, нехватка финансирования заморозило стройку.
Строительство моста в 2006 году. Фото: Михаил Архипов
В 2004 году Волгоградский мост вошёл в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы»: к началу 2005 года за счёт низких темпов финансирования было выполнено всего лишь 40 % всех работ первого этапа строительства. Открытие первой очереди моста через Волгу состоялось 10 октября 2009 года.
20 мая 2010 г. в 18:30 сотрудники ГИБДД УВД по Волгограду перекрыли автодвижение по мосту через Волгу. Из-за значительной ветровой нагрузки мост вошёл в резонанс с амплитудой колебаний в вертикальной плоскости около 50–60 см. Так возникло понятие «Танцующий мост».
«Колебания высотой от 30 см до 1 метра были на русловой части мостового перехода через реку Волга, — сказали в Следственном комитете при прокуратуре. — Наибольшие колебания наблюдались в местах максимальных пролетов». Очевидцы рассказывали, что пролеты ходили ходуном, машины подбрасывало в воздух».
Видео «танцующего моста» в Волгограде. 2010 год.
Строительство моста вела компания «Волгомост». Схема моста 2х86,6+3х126+3х155+126+84 м, габарит Г 14,25+1,5 м. Опоры на комбинированных буронабивных сваях диаметром 1,7 м с защитной металлической оболочкой диаметром 2,02 м, с ростверком, расположенным выше меженного уровня воды и объединенным с запатентованной льдозащитной оболочкой. Монтаж пролетных строений осуществлен без устройства временных опор, с помощью аванбека, оборудованного шпренгельным устройством.
Вид левобережной части моста. 2013 г. Фото: Андрей Урицк
Вид правобережной части моста. 2017 г. Фото: Владислав Прокофьев
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться