Путешествие из Италии в Грецию и Турцию на лайнере MSC Poesia

Даты: 12 - 19 сентября 2009 года
Теплоход:
Компания: MSC Cruises
Маршрут : Венеция (Италия) - Бари (Италия) - Катакалон (Греция) - Стамбул (Турция) - Измир (Турция) - Дубровник (Хорвания)
Страницы: 1

Средиземноморский круиз: путешествие по 5 морям

Все началось утром, 11 сентября.

Москва, пробки, жопа мира Шереметьево, рейс SU-293 и через четыре часа полета мы уже увидели Венецию. Если занять правильное место у иллюминатора, еще при этом чистого, и исключительно по правому ряду, то при посадке можно увидеть такую картину:

Наш круиз начинался ровно через сутки, и в планах у нас было максимально подробно осмотреть Венецию, этот южный аналог Питера. До острова, где была наша гостиница можно было добраться пешком, на такси, на водном автобусе или просто вплавь. Мы выбрали вариант водного такси. Получасовая поездка на такой лодочке от аэропорта к дверям, а точнее к причалу гостиницы стоит 100 евро, на четверых выходит вполне достойно.

Из плюсов: утомительная жара сменяется освежающей прохладой. Из минусов: не подходит тем, кто не переносит качку.

Зато сразу можно окунуться в изучение города: пройдя по акватории от порта до города, мы свернули в каналы и дальнейший путь, правда сбавив скорость раза в три, продолжили по ним.

Венеция не разочаровала наших ожиданий: интереснейший и красивый город, чтобы посмотреть, повосхищаться, поснимать и уехать. Каналов в Венеции много, и вот один из них, центральный - Гранд-Канал.

А вот гондольеры разочаровали. По рассказам и фотографиям представлялось себе это более романтичным. Долго наблюдали за покатушками, но в итоге отказались: кататься чуть меньше часа, раскачиваясь на волнах от катеров и яхт в центральных каналах и протискиваясь в междомных протоках, стоять "в пробке" из таких же гондол - как уж тут романтика. Стоит еще заметить, что не во всех каналах ощущается "свежесть моря и воды": затхлость и мусор никто не отменял.

Говорят гондольеры еще поют: насчитали более 50 - все молчали. Видимо прайс за пение не маленький. Хотя видели одну гондолу, где не только пели (гондольер стоящий сзади), но еще и играли (сидящий впереди) то ли на гармони, то ли на чем-то схожем. Видимо это была VIP-гондола. На фото правда не она, а просто для иллюстрации.

Впрочем, хватит о гнусном. Первый день мы посвятили исследованию центральной части. Много снимали. Обо всем я позже подробно напишу, пока не буду сжигать трафик: всего все равно не покажешь, а большинство стандартных видов те кто был видели сами, а те кто не был видели у тех кто был. Поэтому ограничусь:

Рука мальчика мучающего представителя земноводной фауны на фоне кампанилы собора Святого Марка на площади Сан-Марко.

С наступлением вечера город меняется: грохнуться в каналы, которые не имеют ограждения на набережной, становится гораздо проще. А в темных водах начинается пляска огней, от света припаркованных у пристаней яхт, и вода раскрашивается почти во все цвета радуги.

Далеко за полночь - гостиница - недолгий сон - и снова в город, точнее на набережную, встречать его. Наш лайнер, на котором и состоится наше путешествие:

От причала гостиницы до морского порта мы отправились на водном такси. Заодно осмотрели с воды весь корабль, пройдя вдоль борта. MSC POESIA - вид с воды. Наша каюта на 9-й палубе, это чуть выше оранжевых спасшлюпок, видимых по левому борту.

Вот так она выглядит изнутри: стандартная двухместка с балконом. В ней мы проведем ровно неделю.

За это время мы пройдем вот такой маршрут:

И ровно в 17 часов по местному времени, загрузив на борт почти 3000 туристов и 1000 человек обслуживающего персонала, мы отправились в путь, выехав из гавани задним ходом и развернувшись практически на месте: для судна водоизмещением в 90 000 тонн это получилось легко и почти без помощи местного портфлота. Вместе с нами уходило еще три круизных лайнера. Один из них на фоне Венеции.

* * *

Первая стоянка - город Бари, Италия.

Город широко известен как место нахождения мощей святого Николая Чудотворца.

Больше как оказалось интересного там нет ничего. Поэтому переходим к следующей стоянке - Катакалон, Греция. Отсюда до родины Олимпийских Игр - Олимпия - рукой подать, каких-то 38 км.

Так как не я не отношусь не к любителям Олимпиад, ни к любителям древностей то никуда не поехали, а ограничились прогулкой по местным торговым рядам: как известно в Греции есть все, а все что есть в Греции представлено и в Катакалоне.

Отправившись после полудня мы к вечеру обогнули п-в Пелопоннес и вышли в Эгейское море. Погода решила испортиться и подул ветерок, позже сменившийся на ветер порывами до 90 км/ч (по показаниям бортового компьютера) и наступило некое подобие шторма.

Не смотря что некоторые небольшие встречные суда порой окатывало волнами по рубку, на нашем была тишь и покой. Правда местами волны ударявшие в нос лайнера, разбиваясь мелкой изморосью долетали и до прогулочной 7-й палубы.

Восточное побережье Греции.

Вечером туристов развлекали капитанским вечером: кэп и его заместители по хозяйственно-развлекательной части ровно на 5 минут показались в театре, помахали фужерами с шампанским и стремительно исчезли. Народ развлекали дальше уже местные силы арт-бригад.

Следующим портом, где мы остановились стал турецкий Измир.

Так как в самом городе смотреть нечего все едут в расположенные в сотне километров древний Эфес. Не стали исключением на сей раз и мы. В Эфесе много древних развалин

кошек

местных жителей

и пресмыкающихся.

Но больше всего конечно туристов, которых свозят сюда со всех имеющихся курортов.

После обеда мы отправились дальше.

Вечером по правому борту показывали очаровательные виды турецких берегов. Впереди нас ждал пролив Дарданеллы, Мраморное море и поворотная точка нашего круиза - Стамбул.

В Стамбуле до этого года я ни разу не был, зато в этому году это уже третий визит туда. Предыдущие были в январе в рамках новогоднего круиза по пути в ОАЭ.

Зимой мы изучали Стамбул с борта туристического шаттла, колесившего по улицам. В этот раз решили осмотреть с воды, благо часовые прогулки по Босфору дают такую возможность.

После водной прогулки, заблудившись в переплетении старых улиц и с неким трудом отыскав дорогу назад мы довершили программу значительной пешей прогулкой.

С интересом отметив, что в том месте, где мы зимой ели "свежепойманную прямо здесь и специально приготовленную для вас прямо сейчас рыбу", водится не только рыба.

Большая часть круиза прошла, мы поворачиваем обратно в сторону Венеции.

Стамбул, азиатская часть

Рейд в Мраморном море перед городом.

В следующий день остановок не было, мы шли перегоном из Стамбула в Дубровник.

Снова Греция, но уже по другому борту

И массовые развлекательные программы на борту. Стоит отметить, что по их уровень был настолько низкий и непрезентабельный, что с подобным не приходилось сталкиваться даже на наших речных круизах.

Это не конкурс "А ну-ка, бабушки", а финалистки "Мисс круиз".

Впрочем, вечеринки опен-эйр проходило на гораздо более высоком уровне.

Да и выступления различных музыкальных ВИА и сольников были достаточно неплохи.

А тем временем мы прошли западные берега Греции и углубились в Ионическое море.

Здесь нас ждала последняя стоянка круиза - Дубровник, Хорватия.

Старый город которого местами очень напоминает Таллин и Стокгольм.

На рейде было приятно встретить хорошо нам знакомую "Costa Victoria", на которой с 3 по 8 января этого года мы совершали новогодний круиз по Персидскому заливу (ОАЭ-Оман-Бахрейн).

Хотелось бы отметить невероятно высокую концентрацию кошек в Дубровнике. Нигде еще столько не встречал.

Но вот стоянка подходит к концу и мы отчаливаем и держим путь в сторону Венеции.

Небо затягивает тучами, как бы намекая на то, что солнечные дни круиза подошли к концу.

Утро, вход в Венецианскую лагуну, рассвет.

Идем по городу.

Последние минуты круиза и мы и в порт.

В течении трех часов все 2500 туристов разъезжаются кто куда, а на их место уже в 12 начинается загрузка новых. Ну а мы снова в аэропорт, на этот раз по земле, рейс SU-294 и последний взгляд на Венецию.

Страницы: 1

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru