Как в Нижнем Новгороде строят мост через Волгу

Автор: Андрей Урицк
Даты: Сентябрь 2015 года
Регионы: Нижний Новгород
Страницы: 1

Нижний Новгород, монтаж арочного пролетного строения моста через Волгу

В период с 16 по 19 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде были выполнены основные работы по монтажу на капитальные опоры первого из двух арочных пролетных строений нового автодорожного моста через реку Волга, который в настоящее время строится параллельно существующему совмещенному Борскому мосту.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Сборка арочных пролетных строений выполняется на береговом стапеле, расположенном рядом со строящимся мостом ниже по течению. На этой фотографии хорошо видны оба арочных пролетных строения - одно (пролетное строение 16-17) полностью закончено, по специальным путям перемещено на пирс и готово к монтажу на постоянные опоры. Готовность другого (пролетное строение 15-16) - порядка 70 процентов.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Установка собранных на стапеле пролетных строений на капитальные опоры осуществляется путём наплавного монтажа с последующей подъёмкой с плавсистем домкратами по технологии Heavy Lifting. Вес перевозимой части моста - 1800 тонн. 14-15 сентября обе специально спроектированные плавсистемы были заведены под перевозимое пролетное строение.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

04. Перевозка арочного пролетного строения 16-17 на плавсистемах была выполнена 17 сентября. За день до этого, 16 сентября, в акватории были проведены заключительные работы по расчистке фарватера и обеспечению необходимой глубины. Много лет назад в этом месте располагался рейд для отстоя плотов, и на дне Волги очень много брёвен. В этот же день, 16 сентября, было проведено переопирание пролетного строения с четырёх кареток на плавсистемы.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Перевозка пролетного строения на плавсистемах была осуществлена 17 сентября. В этот день транзитное судоходство по Волге было закрыто. Было также запрещено движение любых плавсредств в акватории близ Волжского моста. С помощью трёх буксиров и нескольких вспомогательных катеров пролетное строение было выведено из ковша и перевезено вверх по течению, в створ строящегося моста.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Пролетное строение развернули поперек реки и в таком положении подвели к створу строящегося моста. Работы по переопиранию осуществлялись путём постепенного спуска домкратов на каретках. Пролетное строение постепенно опускается и опирается на 8 точек плавсистем (по 4 опорных точки на каждой).

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Дальнейшая доводка плавсистем и точное позиционирование пролета под мостом осуществлялись с помощью лебёдок. После того, как пролетное строение установили в положение, с которого будет осуществляться подъёмка, плавсистемы были закреплены на якорях, и начались работы по строповке пролёта.

Подъёмка пролёта осуществлялась с помощью монтажных агрегатов, на которых было установлено домкратное оборудование. Подъёмка 1800-тонного пролетного строения выполнялась четырьмя 500-тонными домкратами. 

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Подъёмка пролета была осуществлена в субботу 19 сентября. Путём постепенного и последовательного увеличения давления на домкратах пролетное строение было снято с плавсистем. Каждый этап увеличения давления сопровождался целым рядом измерительных процедур и геодезическим контролем раскружаливаемой конструкции. После завершающего этапа давление на домкратах достигло порядка 450 тонн, и пролетное строение было снято с плавсистем.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Перед началом магистральной подъёмки обе плавсистемы были выведены из-под поднимаемого пролета и отведены к выкаточным пирсам сборочного стапеля. Через месяц с небольшим на них же повезут вторую арку.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Магистральная часть подъёмки проходит довольно быстро. Чтобы поднять пролет на 16 метров требуется всего порядка 3 часов. Подъёмка пролета компьютеризирована, сопровождается постоянным автоматизированным геодезическим контролем планового и высотного положения конструкции по нескольким точкам, работа домкратов синхронизирована, а их управление осуществляется с центрального пункта управления, расположенного в штабе подъёма на опоре.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

После того, как концевые блоки пристыкованы, осуществляется заключительный этап монтажа - поворот висящего на канатах пролетного строения на поперечный уклон 2% и последующее плавное опускание на капитальные опорные части. После установки на опорные части домкраты, канаты и подъёмное оборудование демонтируются. Эти работы были завершены в пятницу 25 сентября.

Монтаж моста через Волгу в Нижнем Новгороде

Страницы: 1

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (1)

Nofore, 06.12.2015 09:10
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Очень интересное зрелище, никогда не видел как монтируется мост. Спасибо автору.
Очень интересное зрелище, никогда не видел как монтируется мост. Спасибо автору.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151490750838