20 апреля в центре Москвы состоялся ежегодный парад трамваев, который в этом году был приурочен к 120-летию открытия трамвайного движения в столице. Как и в прежние года, колонна трамвайной техники, состоявшая из десятка единиц различных моделей, прошла по центру Москвы от Шаболовки до Чистых прудов. На последних с 12 до 15 часов была организована экспозиция из трамваев разных лет — от 1910-х до современных.
Впрочем, те, кто поверили широко анонсированной рекламе мероприятия и приехали на Чистые пруды, совершили большую ошибку: пробиться к трамваям было невероятно сложно из-за количества посетителей.
Впрочем, такое происходит каждый год, но только с тем отличием, что количество посетителей растет. Поэтому лучшим вариантом было поймать прохождение колонны по центру города — на пути к экспозиции или после нее.
Одним из лучших мест для наблюдения и съемок является
Большой Устьинский мост через реку Москву.
В параде приняли участие 18 вагонов — от исторических образцов до трамваев нового поколения, сообщил Мосгортранс.
Трамвайный двухосный моторный вагон № 164, выпущенный в 1908 году. В 1930-х годах вагоны этой серии были отнесены к типу «Ф» (Фонарные). В 1980-е годы вагон был восстановлен как музейный экспонат.
Двухосный моторный вагон № 932 марки «БФ», построенный в 1927 году в Коломне. Работал в Краснопресненском депо до сентября 1965 года. В 1965-1988 работал буксиром (техпомощь). В 1988 восстановлен как исторический вагон.
Четырёхосный моторный вагон № 2170, построенный в Коломне в 1930 году. Относится к модели «КМ» (коломенский моторный). Работал в различных трамвайных депо города Москвы до 1969 года включительно, затем использовался как техническая единица. В 1987 году восстановлен как исторический.
Трамвайные вагоны № 0002 и № 1002, построенные в 1956 году и относящиеся к модели КТМ-1.
Трамвайный вагон № 1278, построенный в 1948 году и относящиеся к модели МТВ-82 (московский трамвайный вагон). В 1990 году вагон был восстановлен как музейный.
Трамвайный вагон № 222, построенный в 1965 году и относящиеся к модели РВЗ-6 (Рижский вагоностроительный завод).
Трамвайный вагон № 378, построенный в 1960 году и относящиеся к модели Tatra T2SU, строившихся в Чехословакии (ныне — Чехия, Прага).
Трамвайный вагон № 481, построенный в 1971 году и относящиеся к модели Tatra T3SU, строившихся в Чехословакии (ныне — Чехия, Прага). Списан в 1981 году, позже восстановлен как музейный.
Трамвайный вагон № 5993, построенный в 1987 году и относящиеся к модели Tatra T3SU, строившихся в Чехословакии (ныне — Чехия, Прага). Последний день работы на линии с пассажирами — 2 января 2009 года. Затем работал буксиром для музейных вагонов. Отреставрирован и передан в музей городского пассажирского транспорта в 2019 году.
Опытный образец модели Tatra T6B5SU, чешской постройки 1983 года. В ноябре 1983 года поступил в Краснопресненское депо, где получил номер № 0001. В конце 2006 года передан в музей.
Трамвайный вагон № 7005, построенный в 1993 году в Чехии и относящийся к типу Tatra T7B5.
Трамвайный вагон № 3001, построенный в 2001 году в Санкт-Петербурге и относящийся к типу 71-135 (ЛМ-2000).
Низкопольный, односекционный, четырехостный трамвайный вагон 71-911ЕМ «Львенок».
Вагон типа «Витязь-М», выпускающийся с 2017 года.
Трамвайный вагон № 3075, работавший до конца 2003 года в Краснопресненском депо.
Трамвайный вагон № 3490, построенный в 1984 году и относящийся к модели СВАРЗ РТ-3.
Трамвайный вагон-снегоочиститель № 0415, построенный в 1994 году и относящийся к модели ВТК-01.
Поливомоечный вагон № 0221, построенный в 1986 году и относящийся к модели Tatra T3SU (Чехословакия).
Смотрите также: парад трамваев в Москве в 2014 году >>
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться