В рейс идут одни старики: 81-я навигация легендарного теплохода «Максим Горький»

Автор: Михаил Архипов
Даты: 26.09.2014
Теплоход: Максим Горький
Страницы: 1 2 3 След.

В рейс идут одни старики: 81-я навигация легендарного теплохода «Максим Горький»

Иногда в Москве или в ее окрестностях встречаются два судна с одинаковыми названиями. И тот и другой теплоходы названы в честь Максима Горького. Разница между ними в конструкции, количестве палуб и годах постройки. Тот «Максим Горький», что побольше и повыше, был построен в 1974 году в Австрии. Другой же «Максим Горький» недавно разменял в два раза больше лет: он был спущен на воду в 1934 году в СССР.

1.jpg

Пассажирский двухпалубный теплоход «Максим Горький» был построен на судоверфи «Красное Сормово» летом 1934-го и в августе того же года принят к эксплуатации. Примечательно, что местом рождения «Горького» стал город Горький – название Нижнего Новгорода с 1932 по 1990 год.

Существует история, ставшая со временем легендой, что в 1935 году на борту теплохода отдыхал сам Максим Горький. Но документальных подтверждений этому нет, и вопрос, на каком судне провёл писатель свою последнюю поездку по Волге, остаётся открытым.

4.jpg

Другой часто упоминаемой легендой является история о том, что теплоход «Максим Горький» был личным круизным судном Сталина. Но это не так. Безусловно, судно строилось вовсе не в расчёте на рабоче-крестьянский класс – роскошь интерьеров это хорошо показывает, равно как и то, что судно не рассчитано на массовые речные перевозки, а было представительского класса для высших властных кругов. Но и сам Сталин никогда на судне не бывал.

В 40-50-е годы на судне отдыхали первые лица страны и партии – Берия, Каганович, Микоян, Орджоникидзе, Молотов, Маленков, Хрущёв и другие. Но с конца 50-х годов судно для поездок партийной верхушки использоваться перестало.

Начиная с 60-х годов теплоход «Максим Горький» становится ближе к народным массам. В навигацию, по выходным, судно использовалось для перевозки отдыхающих трудящихся из столицы на пляжи в Подмосковье, в паре с другими судами. Но только в том случае, если не было занято на основной работе.

2.jpg

Главным же предназначением теплохода являлось обслуживание делегаций министерств и ведомств, а также рабочих и творческих коллективов – как советских, так и зарубежных из дружественных стран. Но опять же – не высшего уровня. Позже, в 70-е годы для ВИП-персон в Финляндии построили специализированное судно, работающее, кстати, до сих пор.

В конце 90-х и начале 2000-х годов теплоход прошёл восстановительный ремонт. Работы проходили в городе Чкаловске Нижегородской области. Несмотря на 60-летний возраст, судно сохранилась в отличном состоянии: корпус – самое главное на судне – ремонта не требовал, были проведены лишь работы по замене обшивки дна. Также обновили палубный настил и движительно-рулевой комплекс.

Всю свою долгую и счастливую жизнь «Максим Горький» работает в Московском речном пароходстве.

3.jpg

Кратюк Эдуард Владимирович – капитан теплохода «Максим Горький» – встречает нас у трапа судна и приглашает на борт. Проходя по палубам и коридорам, он рассказывает об устройстве судна и его работе.

Часть II: фотоэкскурсия по теплоходу «Максим Горький»: рулевая рубка и машинное отделение >>

Страницы: 1 2 3 След.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151498510674