Cruiseinform.RU

История теплохода «Мстислав Ростропович» в фотографиях и интересных фактах

Автор: Михаил Архипов
Теплоход: Мстислав Ростропович
Страницы: 1 2 След.

История теплохода «Мстислав Ростропович»


Теплоход «Мстислав Ростропович» — это хороший пример того, как из судна эпохи 1970-х сделать круизный лайнер повышенной комфортабельности, где все каюты оборудованы по современным требования, и большинство еще и оснащены балконами, а атриум больше напоминает интерьеры морского круизного лайнера. Но путь к этому был не близким и не совсем легким.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» в Москве. Август 2018 года. Фото: Михаил Архипов

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» в Москве. Август 2018 года. Фото: Михаил Архипов

Теплоход «Мстислав Ростропович» был построен по проекту 92-016 в 1980 году на судоверфи Slovenske lodenice в Словакии (на тот момент — Чехословакии) и спущен на воду под названием «Михаил Калинин». Это было четырехпалубное судно, рассчитанное на пассажировместимость до 400 человек, с одноместными, двухместными и трехместными каютами в трюме, на главной, средней и на шлюпочной палубах, оборудованных удобствами (душ, туалет).

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» на Валааме. Июнь 1999 года. Фото: Владимир Минаев

После ввода в эксплуатацию теплоход поступил в Волжское пароходство. С 1981-го по 1991-й годы судно выполняло 20-дневные рейсы от Казанского бюро по туризму и экскурсиям по маршруту Казань — Астрахань — Москва — Казань. В 1992 году, как и большинство других судов, «Калинин» был выведен из круизной эксплуатации из-за отсутствия работы. И в 1992-1993 годах использовался в качестве плавучей гостиницы в городе Хельсингборге (Швеция) на Балтийском море. С 1994 года, вместе с однотипным «Федором Шаляпиным», «Калинин» начал выполнять рейсы с иностранными туристами на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, а потом судно стало совершать только рейсы с российскими туристами.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» в Нижнем Новгороде. Июнь 2004 года. Фото: Александр Скляров

По поводу первоначального названия теплохода можно уточнить то, что несмотря на обилие судов с именем «всесоюзного старосты», название «Михаил Калинин» было передано от другого волжского теплохода, построенного в Сормово в 1912 году для пароходного общества «По Волге» и работавшего до 1921 года под названием «Баянъ» («Баян»), известного участием в Сталинградской битве. С приходом на Волгу теплохода словацкой постройки сормовский «Калинин» был списан в том же, 1981 году.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» в Нижнем Новгороде. Июнь 2004 года. Фото: Александр Скляров

С 2005 года судно получило фирменную раскраску в цвета компании «Водоходъ».

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» на Канале имени Москвы. Июль 2005 года. Фото: Михаил Архипов

Последний сезон, который отработал «Михаил Калинин», пришелся на 2007-й. По планам в 2008 году «Калинин» должен был выполнить кроме стандартных рейсов из Москвы до Углич, Петербурга, Плеса, Нижнего Новгорода и Казани несколько длительных рейсов - 15-дневный круиз в Пермь, 18-дневный круиз в Астрахань и 20-дневный круиз до Ростова-на-Дону.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» на реке Вытегре. Июнь 2007 года. Фото: Сергей Петухов

Но 7 октября 2007 года теплоход был поставлен на зимний отстой и ремонт в Октябрьскую БТОФ под Нижним Новгородом. 27 октября судно перевели в док судоремонтного завода «Память Парижской коммуны», для планового ремонта двигательно-рулевого комплекса и корпуса. Днем 3 ноября 2007 года на борту теплохода произошло возгорание, которое в дальнейшем переросло в крупный пожар, потушить который удалось спустя лишь 10 часов. В результате погиб боцман теплохода В. Суслов, а огнем были уничтожены все четыре пассажирские палубы, ходовая рубка и кинозал. Весной 2008 года начались работы по полному переоборудованию пострадавшего судна с разборкой всей надстройки.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
Переоборудование «Михаила Калинина». Июнь 2008 года. Фото: Сергей Петухов

Осенью 2008 года «Водоходъ» сообщил, что выйти в работу восстановленный теплоход должен летом 2009 года под рабочим названием Aquarius и выполнять рейсы с иностранными туристами между двумя столицам. Позже дату скорректировали на осень 2009 года. Но ни в том году, ни в 2010-м теплоход в работу так и не вышел — помешал финансовый кризис 2008 года, сильно сказавшийся на въездном рынке туризма. В ноябре 2009 года управляющий директор ОАО «Волга-флот» А.А. Шишкин сообщил, что теплоход выйдет в работу в 2011 году.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Михаил Калинин» на переоборудовании. Апрель 2010 года. Фото: Михаил Мизынчук

В итоге в мае 2011 года года полностью перестроенное судно вновь вернулось в круизную работу, но уже не как Aquarius или «Владимир Набоков», а под именем «Мстислав Ростропович». Вариант с Набоковым не был реализован из-за несогласия родственников писателя. И начиная с того времени и по сегодняшний момент теплоход выполняет круизы с иностранными туристами между Москвой и Санкт-Петербургом.

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» в Москве. Июнь 2011 года. Фото: Михаил Архипов

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» на Канале имени Москвы. Июль 2014 года. Фото: Михаил Архипов

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» в Москве. Август 2018 года. Фото: Михаил Архипов

история теплохода «Мстислав Ростпропович» в фотографиях и интересных фактах
«Мстислав Ростропович» в Москве. Август 2018 года. Фото: Михаил Архипов

Далее: интерьеры судна, фотографии кают и общественных помещений >>



Страницы: 1 2 След.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151560953069