Рассказы о речных круизах

Автор: Ярослав Адаев
Даты: 18-27 августа 2003 года
Теплоход: Борис Чирков
Маршрут : Тольятти - Ульяновск - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Кострома - Ярославль
Страницы: 1

Путешествие на теплоходе «Борис Чирков»


События развивались в середине августа 2003 года. Экскурсионной программы в своём рассказе я намерянно касаться не буду, а поговорю более подробно об этом теплоходе и особенностях отдыха на нём. Кстати, если кто-нибудь знает, где сейчас теплоход «Чирков» и в каком он состоянии, напишите, интересно почитать. А то, что-то давно уже ничего про него не слышно, ходит он? Живой или нет? Так как, уже тогда он был в довольно плачевном состоянии и не было никаких следов ремонта или реставрации.

Я в 2003 году с 18 по 27 августа отдыхал в круизе на теплоходе-пузыре проекта (305) по маршруту Тольятти-Ярославль-Тольятти. Это был мой первый круиз на "Пузыре". До этого я отдыхал три раза (1998-2000 годы) на большом 4-палубном теплоходе «К. Коротков» проекта 301, один раз (2001 год) на 4-палубном теплоходе «Н. Добролюбов» тоже 301 проекта, и один раз (2002 год) на трёхпалубном «Рылееве». А всего с 1998 по 2009 год я отдыхал в 11 круизах на 9 разных судах, разных классов и проектов. Это мой самый любимый вид отдыха. Круиз 2003 г на Чиркове был интересен тем, что был из Тольятти. При чём, это была не допосадка пассажиров в Тольятти, как это иногда бывает, когда теплоходы идут вверх из Самары. А Круиз непосредственно формировался именно из Тольятти. Об этом круизе я узнал из объявления в газете, что судоходная компания «Агидель» предлагает круиз... и т. д. и т. п. В путёвке, если мне не изменяет память, помню, стояла печать, где было написано «ИП Шибаршин – теплоход Борис Чирков». Выходит, теплоход был частный.

Вообще-то, изначально теплоход должен был идти рейсом до Астрахани, но рейс до Астрахани отменили и сделали рейс Тольятти-Ярославль-Тольятти паломнической направленности с автобусной экскурсией в Дивеево в Нижнем новгороде, куда от Н. Новгорода нас везли на автобусе целых 4 часа. У меня изначально была куплена путёвка до Астрахани за 10000 руб., но так как этот рейс поменяли на Ярославль, то пришлось ехать в Ярославль. Сказали еще доплатить 3000 руб. Итого, путёвка обошлась мне в 13000 руб. с питанием, без экскурсий, каюта одноместная на второй палубе в передней части теплохода. Круиз Тольятти-Ярославль-Тольятти длился 10 дней, при том, что другие теплоходы (не пузыри) обычно ходят по более длинному маршруту Самара-Ярославль-Самара за 8...9 дней! Остановки тоже были рассчитаны по минимуму, на что постоянно жаловались отдыхающие бабульки и донимали своей руганью бедного капитана, как только видели его, а капитан то не виноват. Что он мог сделать? Расписание есть расписание, и оно утверждено! А капитан был пожилой, такой, седой добродушный мужчина, он потом на последнем вечере сказал туристам, что теплоход идёт со скоростью всего 15...18 км/ч, не более. Так они экономят топливо и берегут двигатели, которые и так уже были на издыхании. И даже при такой невысокой частоте вращения двигателей и скорости, в кормовом ресторане теплохода была нехилая вибрация, от чего ложки прыгали по столам. Вообще, теплоход выглядел довольно старым и обшарпанным, запах конечно был неприятный, но как же без этого на 305 проекте? Палуба была вся облезлая. То-ли неудачно её покрасили, вся эта недосохшая краска прилипала к ботинкам.

Поскольку круиз был в августе, постоянно была холодная погода: дожди, туманы, ветра. Перед Костромой даже стояли часа три из-за сильного тумана, при чём, грузовые баржи шли. У меня в каюте на второй палубе постоянно было очень холодно, даже под двумя одеялами я простыл. На главной, же палубе, над машинным отделением, где жили ребята с которыми я познакомился в круизе, наоборот была жара, потому что пол был горячим, и они даже спали при открытом окне! Как я потом узнал, можно было сэкономить, купив путёвку в трюм за 4500 руб, потому что трюм был почти пустой. И в трюме было не холодно и не жарко, только запах сильнее. В 4-местных каютах в трюме было по одному человеку, а некоторые каюты были и вовсе пустыми. А когда я покупал путёвку в фирме, мне продали только на вторую палубу за 13000 руб., сказав, что трюм весь заполнен. Кормили неплохо, по домашнему но мало. И это было явно не ресторанное питание. Часто даже я не наедался. Это был единственный из 11 круизов (с 1998 по 2009 год), в которых я отдыхал, где я не наедался. В носовом салоне теплохода, да и везде по теплоходу, стулья были зачем-то накрыты безобразными мятыми чехлами из светло серой грубой ткани типа брезента. Непонятно зачем? То ли они так берегли эту старую мебель-рухлядь от туристов, то ли пытались таким образом скрыть дыры?

Поскольку двухпалубные теплоходы 305 проекта не имеют подруливающего устройства, в отличии от 3-х и 4-х деков, на которых я отдыхал до этого, каждое причаливание и шлюзы давались для капитана и команды явно нелегко, приходилось долго маневрировать взад-вперед. На обратном пути после экскурсии в Казани, теплоход не мог сам отчалить от причала, потому что сзади и спереди довольно близко стояли другие теплоходы. Задерживались уже на два часа. Потом туристам сказали, что вызвали буксир и его надо ждать. Наконец-то, капитан сам каким-то образом, задом еле-еле выехал, а теплоход взял курс на Тольятти. Вообще, капитану надо отдать должное, он молодец. В Тольятти, при посадке на теплоход в 18-00 вечера, несколько туристов задерживались. Как-никак, час пик, дорожные пробки. Но капитан задержал теплоход на целых 15-20 минут и всё таки дождался опаздывающих пассажиров. В отличие от больших четырёхпалубников, команда теплохода и бортпроводники ходили не в форме, а просто как придётся: в трико, майках и иногда даже грязных футболках. Что с одной стороны, было несколько непривычно, а с другой, создавало некую «домашнюю», раскрепощенную атмосферу. Сразу же, после начала круиза, ко мне обратился один из работников теплохода, попросив меня купить ему бутылку водки в баре. Я купил, дело-то житейское ;) В общем, такой вот неоднозначный круиз, который несмотря ни на что, мне всё же понравился, и я не пожалел, что купил путёвку на Чиркова.

Культурной программы толком не было вообще, нам приходилось самим собираться, репетировать, организовывать конкурсы по типу свадебных и т. п. То есть, отдыхающие принимали в мероприятиях самое непосредственное участие, а не сидели за столиками в костюмах в дискобаре, как это обычно бывает на теплоходах высокого класса. С одной стороны, так даже лучше и веселее.
Страницы: 1

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151490750932