В середине мая на
Северном речном вокзале Москвы прошел день открытых дверей на теплоходе
«Михаил Фрунзе». В Москве это редкий гость: за нынешний сезон он лишь дважды заходит в столицу — в мае и августе, как было и в прошлом году. Основной порт посадки у «Фрунзе» — Нижний Новгород, откуда теплоход выполняет рейсы до Казани, Астрахани, Перми, а также единичные круизы до Перми, на Дон и в Санкт-Петербург.
«Михаил Фрунзе» — четырехпалубный пассажирский речной теплоход, работающий с российскими туристами под управлением компании
«Водоходъ». Он был построен в 1980 году на судоверфи
Slovenske lodenice в Чехословакии (сейчас — Словакия) по
проекту 92-016 — серии из 9 четырехпалубных судов, построенных в период с 1975 по 1983 годы по заказу СССР для работы на туристических круизных линиях. Однотипными по первоначальному проекту ему являются суда
«Александр Суворов»,
«Георгий Жуков»,
«Мстислав Ростропович» (изначально
«Михаил Калинин»),
«Семен Буденный»,
«Сергей Кучкин» (изначально
«Георгий Димитров») и
«Феликс Дзержинский», а также ныне утилизованный теплоход
«Валериан Куйбышев» и выведенный из работы
«Федор Шаляпин» (
«Климент Ворошилов»).
«Михаил Фрунзе» на Канале имени Москвы. 2018 г.
После сдачи в эксплуатацию теплоход поступил в Волжское объединенное речное пароходство, и с 1980 по 1991 годы работал под управлением Ярославского бюро по туризму и экскурсиям, совершая ежегодно круизы по маршруту Ярославль — Москва — Астрахань — Ярославль, продолжительностью 21 день. В 1999 году теплоход в работу не выходил — судно использовалось в Нижнем Новгороде как плавучая гостиница. Затем с 2000 по 2011 годы включительно работал под управлением дочерней компании Волжского пароходства
«Волга-Флот-Тур», выполняя круизы из Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Самары.
«Михаил Фрунзе» на Канале имени Москвы. 2019 г.
Длина теплохода — 135,75 метров, ширина — 16,8 метров, осадка — 2,8 метра, надводный габарит — 16,10 метров, водоизмещение полное — 3950 тонн. Судно работает под флагом России, приписано к Нижнему Новгороду, обслуживается в Октябрьской БТОФ. Экипаж — 83 человека. С 2016 года капитаном теплохода «Михаил Фрунзе» является
Щербаков Александр Александрович. В 2019 году директором круиза теплохода работает Кульбаева Татьяна Владимировна.
«Михаил Фрунзе» на Волге. 2004 г. Фото: Александр Скляров
Теплоход рассчитан на прием 328 пассажиров, для размещения которых есть две каюты класса «Люкс», 8 кают класса «Полулюкс», 18 одноместных кают, 37 двухместных одноярусных кают, 54 двухместные двухъярусные каюты, 30 трехместных двухъярусных кают.
Вид двухкомнатной каюты категории «Люкс»:
Вид каюты категории «Полулюкс 3-х местный»:
Вид каюты категории «Полулюкс 4-х местный»:
Вид одноместной каюты:
Вид двухместной одноярусной каюты:
Вид двухместной двухъярусной каюты:
Во всех каютах есть совмещенный санузел, однотипный для всех категорий кают
Также все каюты оборудованы централизованной система кондиционирования, а вот холодильник и телевизор — только в каютах класса «Люкс» и «Полулюкс». В каютах на главной, средней и шлюпочных палубах — обзорные открывающиеся окна.
Из пассажирской инфраструктуры на борту есть два ресторана «Нижегородец» на главной палубе и «Волжские зори» на средней палубе, бар «Белые ночи» на шлюпочной палубе и «Пиано-бар» на солнечной палубе. Все они расположены в кормовой части судна.
Ресторан «Нижегородец»
Ресторан «Волжские зори»
Бар «Белые ночи»
«Пиано-бар»
В носовой части теплохода на средней палубе расположен читальный салон:
А на палубу выше — на шлюпочной — музыкальный салон:
Солнечная палуба с местами для загара
Кормовая площадка на шлюпочной палубе
Кормовая площадка на средней палубе
Площадка на носу шлюпочной палубы
Площадка на носу средней палубы
Вид средней палубы
Носовой пролет на шлюпочной палубе
Носовой пролет на средней палубе
Кормовой пролет на средней палубы
Главная палуба
Детская комната
Носовой пролет на главной палубе и рецепция
Смотрите также:
Чем теплоход «Северная сказка» отличается от «Карла Маркса»
Необычная история теплохода «Мстислав Ростропович»
Теплоходу «Максим Горький» 45 лет: история судна в фотографиях
«Александр Свирский»: фотографии теплохода, кают и помещений судна
Как выглядит обновленный теплоход «Константин Федин»
«Лебединое озеро»: как он выглядит и чем интересен
Теплоходу «Ленин» — 30 лет: иллюстрированная история судна
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться