Рассказы о речных круизах и судах

Автор: Михаил Архипов
Даты: 17 по 25 июня 2007 года
Теплоход: Михаил Фрунзе
Компания: ВодоходЪ
Регионы: Нижний Новгород, Макарьево (Нижегородская область), Чебоксары, Казань, Елабуга (республика Татарстан), Чистополь (республика Татарстан), Чайковский (Пермский край), Пермь
Маршрут : Нижний Новгород - Казань - Елабуга - Чайковский - Пермь - Чистополь - Чебоксары - Макарьево - Нижний Новгород
Страницы: 1

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Теплоход "Михаил Фрунзе" в круизе | Вячеслав Заикин, 2007 г.

О теплоходе


«Михаил Фрунзе» оставил положительные впечатления. Чисто, уютно, хотя и не переоборудован. На месте кормовых кают средней палубы оборудованы медицинские кабинеты. На солнечной бар. Носовой читальный салон также не переоборудованный. На в носовом пролете главной палубы переделана стойка рецепции, имеется GPS-навигатор с картой маршрута, и телевизор, по которому то транслировали ТВ-программы, то включали как web-камеру. На палубах чисто – уборка утром и днем, пепельницы и мусорки очищались во время. Палубная мебель в достаточном количестве на всех палубах.

Команда теплохода

Команда на палубах появляется исключительно во время вахт и по делу, праздношатающихся нет, все в форме, и с адекватным поведением. Швартовки осуществлялись идеально – с первого захода, без  ударов.

О каюте.

Наша каюта была №92.  Окно закрыто на ключ, для проветривания – кондиционер. Кондей работал стабильно и на холод, и на тепло. В остальном все стандартно. Полотенца в количестве двух штук, нормальных размеров, но на весь рейс (9 дней). Мебелировка каюты хотя и не новая, но в нормальном качестве.

Об уборке

Строго по графику с утра, после завтрака. Если дверь закрыта изнутри на ключ долго стучат и пытаются открыть. Сама уборка, лично нашей каюты, была неудовлетворительна уже с самого начала. Наш рейс был с вечерним отправлением, утром теплоход пришел из предыдущего рейса. Каюта была не убрана, или точнее убрана местами. Не смотря на запрет курения в каютах, в воздухе висел мощный запах табачного угара. Санузел убран не аккуратно, на полу в каюте у кровати мусор (похоже на рыбную чешую или что-то в этом роде). Стоит отметить что за все девять дней его так и не убрали, из чего можно сделать вывод, что уборка пылесосом проводилась формально. В остальном – мусор выносили, санузел убирали.

О маршруте.

Первый день – отправление в 19 часов из Нижнего. Второй – Казань, третий – Елабуга, четвертый – стоянка в Чайковском и автобусная экскурсия в Воткинск. Пятый день – Пермь. Шестой – стоянка в Чайковском (2 часа). Седьмой – Чистополь, восьмой – Чебоксары (6 часов). Девятый – с утра Макарьево (3 часа), в 17 часов прибытие в Нижний.

Отправления прибытия во всех пунктах по графику за исключением:

Отправление из Казани – задержка 30 минут (причина не ясна)
Прибытие в Пермь – задержка 1.5 часа (туман)
Отправление из Чистополя – задержка 30 минут (сильный боковой ветер)

В целом маршрут составлен нормально. Смущает предпоследний день. Стоянка в Чебоксарах с 9 до 15 (по факту отошли в 15.30) и затем самым малым ходом до Макарьево, куда пришли в 6 утра. Возможно стоило бы сделать краткосрочную стоянку (2-3 часа) в Козьмодемьянске, чем двигаться не спеша со скорость грузового состава.

Путевая информация и радиовещание


Обычно никогда не слушаю, а в этот раз изменил своему принципу и остался очень доволен. Подробно, четко, интересно и своевременно. Радиовещание на теплоходе работает нормально, всегда все слышно. Подбор музыки негативных эмоций не вызывал – один день советская эстрада, второй российская попса, третий авторская песня, четвертый микс из разных стилей.

Экскурсии

Экскурсионное обслуживание брали на борту и оказалось что это гораздо выгоднее и удобней, чем брать сразу в комплекте. Кроме стандартных экскурсий в городах предлагались и дополнительные. Мы выбрали 3 экскурсии. В остальных городах были сами и зачастую это было в разы лучше, чем в составе группы, как по содержательной части, так и по финансовой.

Состав экскурсионной программы:

Казань: обзорная автобусная по городу + Раифский монастырь и аквапарк.
Елабуга: обзорная автобусная по городу
Чайковский: автобусная в Воткинск
Пермь: обзорная автобусная по городу + Кунгур
Чайковский: + обзорная пешеходная по городу
Чистополь: обзорная автобусная по городу
Чебоксары: пешеходная обзорная по городу
Макарьево: экскурсия в монастырь

В Казани взяли Раиф (220 рублей с человека) и остались очень довольны.

В Елабуге путешествовали самостоятельно и значительно выиграли перед тем кто брал стандартную экскурсию. Во первых в цене – на автобус и такси потратили 270 рублей, в то время как одно место в группе стоило 400. Благодаря длительной стоянке посмотрели хорошо город (старую часть). Взяли такси и съездили к башне на берегу. А вот туристов «Фрунзе» к башне так и не отвезли сославшись на плохую дорогу, и катали по центру, в то время как туристы с «Чапаева» и «Герцена» там были.

В Чайковском делать решительно нечего и поэтому брать экскурсию в Воткинск  (140 рублей с человека) единственно правильное решение. Посмотреть город можно и при возвращении из Воткинска и во время второй двухчасовой стоянки в Чайковском. На это уйдет около часа своими силами.

В Перми взяли экскурсию в Кунгур (600 рублей). Хотя хотелось бы и на обзорную по городу и в пещеры, но время стоянки не позволяет все успеть. К тому же еще и опоздали с прибытием. А поездка в Кунгур сжигает все свободное время, как за счет дороги (и пробок) так и за счет своеобразия проводимой экскурсоводами программы. Никто никуда не спешил и в результате время (около часа-полтора) которое можно было потратить на осмотр Перми или хотя бы самого города Кунгур, было бесполезно потрачено на неспешное движение, получасовую стоянку у кунгурского магазина «Разная хрень», 10 минутный перестой на заправке и получасовое ожидание захода в пещеру. Этого времени с учетом того, что мы вернулись за час до отправления вполне хватило бы на прогулку по центру Перми до вокзала.

Чистополь. Также вполне хорошо обошлись своими силами. От причала до центра идти порядка 20 минут. Интересного в городе немного: храм, собственно сам центр и магазин при Чистопольском ЛВЗ. Последний оставил наиболее положительные впечатления, чем все предыдущее. Туристы взявшие экскурсию высказывали претензии по ее содержательной части (в частности что не была включена квартира Пастернака).

Чебоксары – город знакомый, и пройти его центр и интересные места можно спокойно самому за время экскурсии. Впечатлил новый речной вокзал. Огорчил закрытый музей пива.

Макарьево – 100 рублей за вход и хочешь идти с экскурсией, хочешь сам ходи по монастырю. Повезло с экскурсоводом: молодая девушка, послушница монастыря, живет тут недавно и поэтому в религиозную истерию и кретинизм, чем так обычно грешат православные гиды при храмах/монастырях, еще не ударилась.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Раифский монастырь под Казанью | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Елабуга | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Музей Чайковского в Воткинске | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Пермь | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Кунгурская пещера | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Чистополь | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Чебоксары | Михаил Архипов, 2007 г.

Круиз на теплоходе "Михаил Фрунзе"

Макарьевский монастырь| Михаил Архипов, 2007 г.


О программе на борту

Сложно сказать, так как ей не интересовался. Дискотеки проводились ежедневно (кроме 22.06), конкурсов самоглупости и самодеятельности не проводилось – на борту была кульбригада достойная, по крайней мере в расписаниях на день, вывешиваемых в носовых пролетах, в вечерней программе значились концерты авторской, народной и эстрадной песни.

Состав туристов

Рейс проходил в июне, поэтому молодежи на борту почти не было. Основной контингент туристов те «кому за» 40, 50, 60 и даже похоже за 70. Малолетние дети присутствовали в достаточном для образовании постоянного шума количестве. Не смотря на то, что с ними проводились занятия (мультфильмы, конкурсы и прочее), все дни кроме последнего. Исходя из этого состава пассажиров бар был почти всегда пустой, дискотеки из 6-10 человек, а кресла на корме были почти всегда заняты.

Про питание.

Оплатили только обед и ужин. На завтрак вставать желания не было. В общем и целом вкусно, в количестве достаточном для среднестатистического пассажира. Меню предполагало выбор из трех блюд: мясо, рыба и диетическое питание (теплоход санаторного-лечебного типа). Состав обеда: салат, суп, второе блюдо и десерт. На ужин тоже самое, кроме супа. Впрочем в Перми, из-за отсутствия обеда, давали усиленное питание, которое включало завтрак для всех и суп на ужин. Качество блюд приемлемое, хорошее, но отличным не назовешь. Один раз на десерт попалась запеченная но гнилая груша, которую администратор долго не желал признавать за порченную и заменить. Салат на ужин зачастую формировался из того, что не доели в обед. Не часто, но такое было. По своей композиции салаты просты и незатейливы.

Про обслуживание в ресторане и сам ресторан.

А вот тут просто «ахтунг», если говорить цензурно. После такого - название «ресторан» слишком громко и не обосновано. В Макдональсе обслуживание и то лучше. Впрочем, скорее всего нам критически не повезло с официанткой. Скорее всего, Пундикова Анастасия просто еще молодой начинающий, не легкий путь сотрудника общепита, специалист. Но начинает она весьма хреново. В чем это выражается? Да во всем. Постоянные задержки с обслуживанием, большие разрывы между первым и вторым блюдом, десертом. В Елабуге второе блюдо ждать пришлось 16 минут (специально засекал). Впрочем иногда ей удавалось справиться и за рекордные 6-8 минут. Ссылки на большое количество столиков не действуют: другие официантки успешно закрывали свои столы и приходили на смену ей. В общем то ерунда, на отдыхе и за принятием пищи можно и подождать, но уходить все время последними очень надоело. А привычка ставить тарелки, например с кашей или другими блюдами, друг на друга, а потом грязные ставить на стол, портило настроение еще больше. К тому же когда она брала в руки по 10 порций одновременно, самостоятельно ставить их на стол она, разумеется, не могла. Кроме расторопности и сноровки официанту еще нужна и выдержка. И если у него не получается, срываться на других все же не нужно. Так, с ней разобрались, пойдем дальше.

Администратор ресторана. Оставила отрицательные впечатления. То что каждый вечер улыбается на входе это хорошо. А вот то что начинает спорить по мелочам и доказывать обратное, в том случае когда ресторан не прав, чести ни ей, ни собственно ресторану, не делает. Это я про случай с десертом – на лицо некондиция, но поспорить пять минут, а потом демонстративно грохнуть тарелку с подтекстом «да подавитесь» - дело святое.

Кроме работников и питания, лицо ресторана определяют еще и различные мелочи. Такие как например, ну допустим чай. В пакетиках. Тут все строго – по одному в руки. Сахар – ну его хотя бы было по два кусочка. Ну да ладно, если чай/сахар класть в неограниченном количестве этого ни одна компания не выдержит, разорится. Но чайники? Почему так сложно закупить достаточное количество чайников, по одному на стол? Почему нужно его просить то одних соседей, то у других. Это же предмет долгосрочного пользования, зачем экономить? Ну да бог с ними с чайниками. Все же вещь дорогая. Но соль! Почему же в наличии был острый дефицит соли? Она что еще дороже стоит? Почему три дня приходилось все время напоминать об этом не хитром ингредиенте официантке. Почему ей было сложно насыпать полную солонку сразу, а не брать каждый раз с другого стола. В довесок ко всему, полный набор столовых приборов в виде масла, перца, соли и уксуса (?) появился только в Перми. До этого было только частями.

И в заключении о баре.

Тут все в порядке: ассортимент разнообразный, цены умеренные. В меню разнообразные алкогольные, молочные и безалкогольные коктейли, глинтвейн (4 вида), кофе (10 видов), сок, местное мороженное (очень вкусное) и прочие мелочи. Чтобы не испытывать отрицательных эмоций при питие кофе, лучше не пробовать стандартный и экспрессо. С остальными полный порядок. Но и в баре есть свои отрицательные показатели. А именно сами бармены. Их всего два + одна официантка. Более печальных и раздраженных людей в жизни я еще не видел. Когда мы первый раз зашли в бар после ужина, я подумал что мы им сильно помешали или пришли очень не во время – такими выразительными были взгляды. За наши немногочисленные посещения бара улыбки или хотя бы спокойного довольного выражения лица на барменах не было. Казалось их все раздражает, а в первую очередь посетители. Впрочем, есть одна хитрость - чем больше денег за раз вы оставляете им, тем значительнее меняется их мимика на более приемлемую. В общем, бар отличный, но опять человеческий фактор все портит.

Резюмируя все вышесказанное можно сделать следующие выводы:

— теплоход среднего уровня комфортабельности (не плохой, ни замечательный)
— обслуживанием (ресторан, уборка каюты) неудоволетворительное
— маршрут хороший, но возможны и улучшения.

Страницы: 1

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151505951507