Круиз из Киева до Одессы и обратно на «Николае Добролюбове» в 1990 году

Автор: Борис Могильчук
Даты: 1 - 18 июня 1990
Маршрут : Киев - Одесса - Ялта - Киев
Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Круиз по Днепру и Черному морю на теплоходе «Николай Добролюбов» в 1990 году: от Киева до Черкасс

01.06.1990.

В 9.00 мы приехали на речной вокзал Киева, где нас уже ждал четырехпалубный теплоход «Николай Добролюбов» (сейчас судно называется «Андрей Рублев»). Вскоре подъехала наша сопровождающая. Это была учительница по физкультуре с нашей школы. Когда все кто едет в круиз с нашей школы подъехали пошли на теплоход. Нас завели в киноконцертный зал на солнечной палубе. Наша сопровождающая пошла с нашими путёвками на регистрацию. Где то через час она появилась. Нам раздали пропуска на теплоход. По этим пропускам нас пропускали на борт. В пропуске было указано: название теплохода, ФИО, с какого по какое число круиз, номер каюты, название палубы где расположена каюта, номер столика в ресторане.

Мне с товарищем из параллельного класса досталась каюта № 232 на главной палубе. До этого ни мне, ни моим одноклассникам не приходилось бывать в круизе. Интерьеры теплохода сияли чистотой и порядком. Ощущалась приятная прохлада от работающих кондиционеров. Наша двухместная каюта нас поразила. Она напоминала хороший номер в гостинице. Моим одноклассникам достались каюты кому как мне на главной палубе, кому на средней, а кому на нижней палубе. Тем кому досталась каюты на нижней палубе мы даже немного завидовали. Каюты были четырёхместными с иллюминаторами. Правда эти иллюминаторы не открывались вообще. У нас в каюте вместо иллюминатора было большое панорамное окно. Регистрация ещё продолжалась. На теплоход продолжали заселяться пассажиры. Это продолжалось долго и закончилось перед обедом. После обеда когда заселение и регистрация закончилась нас всех собрали в киноконцертном зале на солнечной палубе. Был представлен капитан, старпом, второй помощник капитана. Потом нам рассказали о правилах поведения на судне. Боцман нам показал как пользоваться спасательным жилетом. Потом была экскурсия по Киеву. На эту экскурсию мы не поехали, потому что мы живём в Киеве.

На борту теплохода были дети из Белой Церкви, Коростеня, Славутича они поехали на эту экскурсию. Был один недостаток. Завтрак в 8.00, обед в 12.00. ужин в 18.00. Одним словом мы питались в первую смену. Те кто был не из Киева питались во вторую смену. Поразило питание в ресторане. В то время в магазинах ничего нельзя было купить. Их прилавки были пусты. На теплоходе весь круиз кормили на убой. На столах была красная и чёрная икра, печень трески и другие деликатесы которых купить в магазинах в конце 80 х годов было невозможно. Далее был капитанский ужин. У взрослых на столах стояла водка шампанское, вино. У нас же только «Пепси-Кола» или «Фанта» и мороженое. С большим нетерпением мы все ждали отправления теплохода. Отправление было в 0.00. Наконец пробил час отправления. Лайнер медленно развернулся и отправился вниз по Днепру. На речном вокзале остались стоять два пришвартованных к друг другу четырёхпалубника «XXV съезд КПСС» (сейчас это «Петр Чайковский») и «В. И. Ленин» (сейчас это «Михаил Булгаков»). Видны стоящие «Метеоры» и «Восходы». Рядом две «Ракеты» из Белоруссии. Одна пришла из Гомеля другая из Речицы. Речной вокзал ночью красивый. Теплоход шёл по Днепру мы ещё не спали и любовались видами ночного Киева. Когда прошли под строящимся Южным мостом (это вантовый мост в Киеве, он тогда достраивался и вступил в строй в декабре 1990 года), мы разошлись спать по каютам.

02.06.1990.

Проснулись в 7.30 утра. Теплоход стоял в Каневском шлюзе. Самого Каневского водохранилища увидеть не удалось. Лайнер стоял уже в камере шлюза. Когда шлюзование закончилось, теплоход малым ходом двигался к пристани Тарасова гора. По пути в Ялту стоянка по Каневу была не предусмотрена. Как я уже говорил по Каневу нас снимала съёмочная группа первого канала общесоюзного телевидения (теперь это канал «Первый канал»). Вот поэтому в Каневе была сделана остановка. Живописные окрестности, золотые песщаные пляжи, дома утопающие в зелени, таким предстал перед нами Канев с борта теплохода. По правому борту видно оригинальное сооружение из стекла и бетона. Это Музей библиотека известного советского писателя Аркадия Гайдара, погибшего недалеко от Канева в октябре 1941 года. В 8.00 теплоход пришваротвался у пристани Тарасова гора. Позавтракали. Как только вышли с борта теплохода нас снимали. У наших сопровождающих брали интервью. Готовился репортаж о том, как проводят время в криузе дети эвакуированные из Чернобыльской зоны отчуждения и те кто принимал участие в ликвидации аварии на ЧАЭС. Поднявшись на Тарасову гору любовались днепровскими далями. Вид с горы просто великолепен. Видно Днепр, сооружения Каневского гидроузла, не много вдали Каневское водохранилище.

Стоянка в Каневе была не долгой. В 10.30 теплоход отправился из Канева. В каюте просто не усидеть. Пейзажи по правому, то по левому борту были один краше другого. Кое кто из моих друзей купил в Каневе пива, копчёного леща, таранки. Мы пошли на корму теплохода расположились на стульях за рестораном. Нас заметила одноклассница, она у нас в классе была первой стукачкой. Короче она нас заложила сопровождающей. Очень быстро появилась сопровождающая с нашей одноклассницей. Было много криков нравоучений, нам угрожали что во время стоянки по Черкассам нас высадят. Сопровождающая грозила всё рассказать капитану. Пиво, копчёного леща, таранку Антонина Владимировна — так звали нашу сопровождающую — выбросила в мусор, нам всем четверым велела разойтись по своим каютам. Это было советское время и за этим следили, за это в школе или пионерском лагере тогда могли быть большие неприятности. Позже мы попросили за это прощения и пообещали этого больше не делать.

На подходе к Черкассам мы увидели мост. По словам членов экипажа теплохода это самый низкий мост на Днепре. Перед мостом теплоход снизил ход до самого малого. Ходовая рубка была в нескольких десятках сантиметров от моста. В 14.00 теплоход ошвартовался на речном вокзале Черкасс. Состоялась автобусная 2 х часовая экскурсия по Черкассам. Из рассказа экскурсовода в автобусе мы узнали, что Черкассы старинный и вместе с тем молодой город. Ровные и широкие улицы застроены современными зданиями, много парков и скверов. Черкассы знамениты своими предприятиями. Это «Химволокно», завод минеральных удобрений. Черкассщина родина Тараса Шевченко. Сюда неоднократно приезжал Александр  Пушкин, здесь бывал русский композитор Петр Чайковский. На правом берегу Кременчугского водохранилища возвышается скульптура «Мать-Родина», памятник тем, кто сражался с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны в 1941-1945 годах. Черкассы привлекают красотой и уютом своих улиц, яркими цветниками, великолепным парком раскинувшимся на берегу Кременчугского водохранилища и конечно же седой стариной. В 1986 году Черкассам исполнилось 700 лет. В 17.00 теплоход отправился с Черкасс. Во время стоянки по Черкассам погода была ветренной. На Кременчугском водохранилище были волны. Когда вышли в водохранилище волны по речным меркам были большие, но качки не было. Вечером на солнечной палубе теплохода состоялась дискотека. Наблюдали необычной красоты закат. Таких закатов в Киеве наблюдать не приходится. Ночью теплоход прошёл Кременчугский шлюз и разводной мост в Кременчуге. К сожалению мне это не пришлось увидеть потому что это было ночью.

Страницы: 1 2 3 4 5 След.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151493339707