В начале июля этого года теплоход
«Ленин» отметил юбилей — 30 лет назад, 1 июля 1987 года, судно было принято в эксплуатацию, став флагманом пассажирского флота Волжского пароходства, вместо сгоревшего в 1984 году одноименного
судна «Ленин». Прошедшие десятилетия у нынешнего «Ленина» были такими же напряженным, как и у вождя мирового пролетариата: тут и работа с советскими туристами, и вояж на год в Испанию, с несостоявшейся попыткой продажи в США, и затем годы работы с интуристами — в общем, есть о чем рассказать. Но давайте по порядку.
Теплоход «Ленин» был построен по
проекту 302 на судоверфи
Elbewerfen Boizenburg в Германии, став 13-м судном серии, после построенного раньше теплохода
«Русь», и перед построенным позже теплоходом
«Сергей Киров» (ныне —
«Викинг Трувор»).
Корпус судна был спущен на воду 28 мая 1986 года. Планировалось, что судно будет достроено и придет на Волгу к открытию навигации 22 апреля 1987 года. Однако сроки затянулись и приемка судна состоялась немного позже, лишь в июле 1987 года. В итоге такой «косяк» плохо сказался на будущей судьбе судна: так как теплоход строили в спешке, и торопились побыстрее закончить к намеченному сроку, то на борту было очень много недоделок, которые потом пришлось исправлять команде.
1 июля 1987 года в городе Висмар (Германия) на теплоходе в торжественной обстановке был поднят государственный флаг Советского Союза, и судно поступило в главное подразделение
Волжского объединенного речного пароходства, где был приписан к городу Горький (ныне Нижний Новгород), и закреплен на обслуживание в
Октябрьской БТОФ.
2 июля на судно прибыла перегонная морская команда и теплоход вышел в перегонный рейс до Ленинграда (Санкт-Петербург), куда прибыл 7 числа. Как говорят старожилы судна, а на приемке теплоход в Германии из его будущей команды было 4 человека - капитан, механик, электромеханик и помощник механика по рефрижераторным установкам (последний работает на судне и сейчас), перегон можно было завершить и быстрее, но перегонная команда была заинтересована дольше пробыть на судне, чтобы получить больше денег.
Поздно вечером 7 июля теплоход прибыл в морской порт Ленинграда, утром 8-го подошел на речной вокзал, где на борт села постоянная команда, после чего судно взяло курс на Горький, куда прибыло 12 июля. Встречать судно прибыло все начальство пароходства. Позже в Октябрьском затоне с теплохода выгрузили ящики с ЗИПом (запасными частями): у немцев была такая тактика, что помимо основного ЗИПа, который шёл с каждым судном в комплекте, они ещё и дополнительно давали запчасти отсылая их на каждом 4-ом или 5-ом судне идущем в одно и тоже пароходство.
В первый рейс теплоход вышел 15 июля, был этот рейс необычным.
История теплохода «Ленин»: Часть 2 >>
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться