Cruiseinform.RU

Теплоход «Северная сказка»: 7 отличий судна от бывшего «Карла Маркса»

Автор: Михаил Архипов
Теплоход: Северная сказка
Страницы: 1 2 3 След.

История и фотографии теплохода «Карл Маркс» и «Северная сказка»


В середине мая в первый рейс сезона 2019 года вышел теплоход «Северная сказка», который предыдущие 62 года носил название «Карл Маркс». Имя новое, но содержание старое, хотя местами и отличающееся от того, что было в 2018 году весьма значительно. Но об этом дальше, а сейчас — об истории теплохода и о том, как он менялся за минувшие годы.

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» в 2003 году. Фото: Дмитрий Крапивин

Трехпалубный теплоход «Карл Маркс» был построен в 1957 году в Германии по проекту 588. Он стал 13-м судном в серии и поступил в эксплуатацию между теплоходами «Александр Невский» и «Дмитрий Донской». Закреплен был за Волжским пароходством, куда годом ранее поступил теплоход, названный в честь его «второй половины» — «Фридрих Энгельс».

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» в августе 2002 года. Фото: Алексей Кириллов

Судьбы «братьев-экономистов» разошлись в 2003 году: в начале года «Маркс» был продан с Волги в Московское речное пароходство, а «Энгельс» по завершению навигации был продан в Калининград, где должен был заменить в качестве плавучей гостиницы сгоревший летом того года двухпалубный теплоход «Михаил Чеботарев». Но до Калининграда «Фридрих Энгельс» не дошел, затонув в ноябре 2003-го в Балтийском море.

А вот с «Марксом» все сложилось лучше: его оператором в Москве стал «Пассажирский порт» — дочерняя структура МРП, и работало судно под маркой «Столичной судоходной компании» до 2005 года, после чего было продано частному лицу.

В межсезонье 2005-2006 годов теплоход прошел полную модернизацию — все каюты были переоборудованы и оснащены санузлами, частично изменились и общественные помещения. Работы проходили у причала Северного речного вокзала в Москве.

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» на переоборудовании. Февраль 2006 года. Фото: Михаил Архипов

Следующие три года, с 2006-го по 2008-й, обновленное судно работало с интуристами на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом, возя на пару с «Александром Бенуа» французов.

В 2009 году «Карл Маркс» встал под управление компании «Инфофлот», что наглядно сказалось на его облике. Когда и при каких обстоятельствах судно лишилось звезды в носу — неизвестно, но вот заменивший ее рисунок двуглавого орла имел одну примечательность. В отличии от герба России, где птицеобразный держит держит в левой лапе скипетр, а в правой корону, на гербе «Маркса» было все наоборот: корона слева, а палка — справа.  

Теплоход «Карл Маркс»

Так вот, в 2009-м году звезда вернулась на место.

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» в Ладожском озере. Июль 2009 года. Фото: Иван Загайнов

Перед началом навигации 2011 года судно получило фирменную окраску судов «Инфофлота», но с одним отличием. Кроме чаек и волн поменялся цвет ватерлини — как и на «Чапаеве» он стал зеленым.

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» на Волге. Апрель 2011 года. Фото: Михаил Мизынчук

Впрочем, уже в 2012 году ее цвет вновь поменялся на красный.

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» на Канале имени Москвы. Август 2015 года. Фото: Владислав Прокофьев

Перед навигацией 2012 года деревянное покрытие шлюпочной палубы было полностью демонтировано и заменено на более практичное прорезиненное покрытие. Перед навигацией 2015 года были заменены на новые дизель-генераторы. С 2017 года судно стало выполнять рейсы по Беломоро-Онежскому каналу для чего был установлен новый привальный брус, а также уменьшена ширина главной палубы. Во время докового ремонта перед навигацией 2018 года была заменена значительная часть металла корпуса, полностью разобраны и заново построены 50 процентов кают на нижней палубы.

В 2018 году стало известно, что история судна с названием «Карл Маркс» завершена, а на смену ему приходит «Северная сказка».

Теплоход «Карл Маркс»
«Карл Маркс» на Канале имени Москвы. Фото: Михаил Архипов

Среди главных различий — новое имя, новая окраска корпуса, и возвращение двуглавого орла. При чем, на этот раз в правильном виде, а не как было.


«Северная сказка» на Канале имени Москвы. Май 2019 года. Фото: Михаил Архипов

Как и в случае с теплоходами «Лебединое озеро», чьи борта украшают балерины, «Лунной сонатой», расписанной скрипичными ключами, или «Двумя столицами», разрисованными контурами Москвы и Петербурга, рисунки на борту судна взаимосвязаны с его новым названием. Тут все как по классике: «А на левой груди — профиль  Сталина, а на правой — Маринка  анфас». Левый борт украшает олень, правый — лось.

Теплоход «Северная сказка»
«Северная сказка» на Канале имени Москвы. Май 2019 года. Фото: Михаил Архипов


«Северная сказка» на Канале имени Москвы. Май 2019 года. Фото: Михаил Архипов

Другие отсылки к тематике названия — внутри судна:

Вид палуб, пролетов и общественных помещений >>
Вид кают теплохода >>

Страницы: 1 2 3 След.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться


3.151571720924