Истории речных судов

RSS
«Китайские принцессы» или необычные истории обычных судов
14.02.2018 / Речные круизы
Больше 20 лет три речных круизных теплохода, строившихся в Германии для работы в СССР, вместо водных просторов Волги и Дона работают на реке Янцзы — одной из главных рек Китая. «Александр Грин», «Аркадий Гайдар» и «Константин Станюкович» — три теплохода проекта 302МК стали последними круизными речные судами, построенными в Германии по заказу Министерства речного флота РСФСР. Чтобы попасть «на Родину» судам не хватило всего-то пары-тройки месяцев.

Азм есьм Tzar: зачем для интуристов на наших круизных речных судах делают вторые названия
01.02.2018 / Речные круизы
Alexandr Borodin, Kandinsky Prestige, Rachmaninov Prestige — ежегодно, а точнее каждую навигацию, с мая по октябрь, на этих  речных судах отдыхают тысячи зарубежных туристов, приезжающих в Россию. Вот только документально такие теплоходы в базе Российского речного регистра не значатся. Там есть «Тихий Дон», «Максим Литвинов» и «Сергей Дягилев» — это официальные названия вышеперечисленных лайнеров. И это не единичный случай. Еще с начала 1990-х годов большинство представленных на зарубежном рынке речных судов, совершающих круизы в России, получали там вторые имена. Спрашивается, а зачем?

Как крах СССР похоронил целую серию новых круизных речных судов
25.01.2018 / Водный транспорт
В его честь названы улицы, на других ему установлены памятники, а его имя дано театрам и музеям, но нет ни одного круизного судна, названого в его честь. Между тем, почти 30 лет назад в Германии был заложен корпус судна, который должен был впоследствии стать четырехпалубным пассажирским теплоходом, став головным теплоходом новой серии круизных советских судов, смешанного плавания (то есть работающих и на реке, и на море).

«В столовую в пижаме не ходить, на берег — только с разрешения директора турбазы»
22.01.2018 / Речные круизы
Перед вами ныне уже забытый раритет из середины 1960-х годов — образец туристской книжки, которые выдавались пассажирам речных круизных судов в советские времена. Служила она пропуском для входа на теплоход, а также на экскурсионные объекты. В книжке указывались данные туриста, номер столика в ресторане и номер экскурсионной группы. То есть если переводить на современные реалии, то сейчас ее аналогом служит посадочный талон. Но интересна книжка не только этим: дополнительно она представляла собой мини-путеводитель по маршруту круиза с расписанием движения судна, которое из года в год не менялось.

Юбилей «пузыря»: 60 лет назад началось строительство серии круизных судов проекта 305
17.01.2018 / Речные круизы
60 лет назад, 17 января 1958 года, на заводе «Обуда» в венгерской столице Будапеште началось строительство головного судна пассажирского речного теплохода проекта 305. И хотя в итоге серия судов не стало самой массовой в истории речфлота СССР — всего было построено 47 судов, в то время как трехпалубных теплоходов проекта 588 наклепали 49, 305-е оставили большой след в истории развития речного туризма. Сейчас их эпоха завершается — большей части судов уже нет, другие уже давно стоят на приколе, и в «живых» по состоянию на 2018 год остается чуть больше десятка судов.

18.04.2017 / Речные круизы
Летом 1979 года в Германии был спущен на воду четырехпалубный теплоход «В. И. Ленин», построенный по проекту 301. Судно, ставшее затем флагом круизного флота Днепра, ждала непростая судьба.

Трагическая судьба теплохода «Валентина Терешкова»
06.03.2017 / Речные круизы
6 марта 2017 года у Валентины Владимировны Терешковой — первой в мире женщины-космонавта —  юбилей — 80 лет, который она встречает в добром здравии и отличной форме. Чего не скажешь о речном теплоходе, названным в ее честь сразу после ее полета.

Легендарный теплоход «Казань»: жизнь, полная приключений
24.02.2017 / Речные круизы
В северной части Каспийского моря, в районе шельфового нефтегазового месторождения Кашаган, разрабатываемом Казахстаном с 2013 года, уже 7 лет работает теплоход Kurmangasy. Все эти годы, пока судно используется в качестве плавучего общежития для сотрудников нефтеразработки, самые спокойные в его истории. Несмотря на то, что теплоход достаточно молод — он был построен в 1999 году — судну пришлось вынести немало приключений, которые сложно назвать приятными.

«Константин Федин», «Александр Суворов» и «30 лет ГДР»: какая необычная история объединяет эти суда
12.02.2017 / Речные круизы
В феврале 2005 года в южнокорейском городе Пусан завершились работы по утилизации пассажирского судна-отеля Ferris Flotel. Пятипалубное судно пострадало во время урагана «Миэми», пронесшегося над городом в сентябре 2003 года: порывами ураганного ветра теплоход, ошвартованный в центре города, опрокинуло на правый борт, после чего судно затонуло. Восстанавливать теплоход не стали. На этом завершились необычная история речного теплохода, построенного в 1980 году в Германии для работы в СССР.

Необычная история гостинично-теплоходной эпохи Калининграда: 1992-2003 годы
11.02.2017 / Туризм и регионы
В начале 1990-х годов Калининград начали заполнять толпы туристов из Германии, желавших посетить бывшие немецкие земли. Гостиниц для их размещения в городе не было,  поэтому местный бизнес решил арендовать под отели круизные суда, которые перегнали с Волги, Дон и даже Северной Двины. Увы, концовка этой истории был печален.

Почему на реках России есть два теплохода, названых одинаково в честь Валерия Чкалова
02.02.2017 / Речные круизы
2 февраля 1904 года в волжском селе Василёво (ныне город Чкаловск Нижегородской области) родился Валерий Павлович Чкалов — будущий лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. В историю он вошел как командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в США, а речным туристам его имя знакомо еще и тем, что в России есть два пассажирских трехпалубных теплохода, носящих одинаковое название — «Валерий Чкалов».

Как интуристы отдыхали в круизах по Волге и Дону в 1960-х годах (ФОТО)
12.01.2017 / Речные круизы
Начиная с середины 1960-х годов в СССР была запущена первая круизная линия, которая предназначалась для иностранных туристов, прибывающих в страну по линии Интуриста. Маршрут, продолжительностью две недели, был достаточно необычен: Казань — Ростов-на-Дону, с остановками в Ульяновске, Тольятти и Волгограде.

Как теплоход «Максим Литвинов» странствовал по Европе: из Германии в Шотландию и обратно
11.01.2017 / Речные круизы
Ранней весной 1991 года на судоверфи VEB Elbewerfen в городе Бойценбург (Германия) состоялся спуск на воду пассажирского четырехпалубного теплохода «Максим Литвинов». Он стал 27-м в серии судов проекта 302, и последним речным лайнером, построенным в Германии для РСФСР.

Необычная судьба речного теплохода «60 лет Октября»: от Москвы до Индии через Грецию
28.12.2016 / Речные круизы
10 лет назад на площадках одного из мировых центров судоразделки в Аланге, расположенном на западе Индии, на побережье Индийского океана, был утилизирован теплоход под названием Avicena. За свою 29-летнюю историю, что достаточно немного, теплоход обогнул почти полмира: начав путь в Германии, проработав 13 лет СССР, судно на следующие 10 лет обосновалось на Средиземном море, после чего оказалось в Персидском заливе, а закончило историю уже в Индии.


19.11.2016 / Водный транспорт
В ноябре 2016 года на Чкаловской судоверфи в Нижегородской области был утилизирован очередной пассажирский речной теплоход. Это уже третьей за эту осень судно, которое пошло под резку. В начале октября под Нижним Новгородом распилили двухпалубный теплоход «Эрмитаж», простоявший без работы с 1991 года. В ноябре в Пермском крае был утилизирован пассажирское судно «Армения», также последний раз выходившее в работу в 1991 году. И вот пришла очередь двухпалубного круизного теплохода «Борис Чирков».

14.11.2016 / Речные круизы
Рано утром 14 ноября 2011 года на борту пассажирского теплохода «Сергей Абрамов», ошвартованного на Северном речном вокзале Москвы, произошло возгорание. Его очаг находился на главной палубе в одной из кают. Позже огонь распространился на соседние каюты, машинное отделение и другие помещения судна.

Необычная история енисейского теплохода «Некрасов», запечатленного на российском червонце
27.10.2016 / Водный транспорт
На прошлой неделе Коммунальному мосту через Енисей в Красноярске стукнуло 55 лет. Мост, запечатленный на купюре в 10 рублей, известен миллионам россиян. А вот судно, изображенное на этой же купюре рядом - практически никому. А между тему судьба его достаточно необычна, интересна и, увы, трагична.

02.10.2016 / Речные круизы
В середине сентября этого года в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом началась утилизация пассажирского речного теплохода «Эрмитаж». Двухпалубное судно, построенное в Венгрии по проекту 305 в 1963 году, выхода в рейсы так и не дождалось, хотя и было почти полностью переоборудовано для работы в качестве круизного теплохода. Чтобы понять, почему так получилось, нужно вспомнить его историю и причины, приведшие к такому финалу.

Беспокойная судьба «Тихого Дона»: как и куда за 40 лет судьба заносила теплоход
15.09.2016 / Речные круизы
В марте следующего года пассажирскому теплоходу «Тихий Дон» должно исполнится 40 лет. Это достаточно «молодой» возраст для речного судна, ведь сейчас на реке можно встретить и флот, который разменял 80 лет. Но таких приключений, что выпали «Тихому Дону» за эти десятилетия, мало кому из судов удавалось повторить и, что главное, благополучно пережить.

Из истории теплохода «Санкт-Петербург»: как «Владимир Ильич» на 7 дней стал «Святым Владимиром»
21.08.2016 / Речные круизы
Среди многочисленных речных историй, легенд и баек, этот случай стоит особняком. И если бы не фотографии и детальный рассказ очевидца тех событий, то и поверить в случившееся сложно. Уж больно абсурдным кажется этот случай.

Астраханский теплоход «К. А. Тимирязев» продан в Москву: какая судьба ждет судно
19.06.2016 / Речные круизы
С начала навигации 2017 года от московской судоходной компании «Белый лебедь» должен начать работу трехпалубный теплоход «К. А. Тимирязев».

СКР «Дружный» покинул Москву навсегда: как провожали корабль в последний путь (18 фото)
25.04.2016 / Туризм и регионы
Рано утром 25 апреля сторожевой корабль «Дружный», находившийся в Москве с ноября 2003 года, с помощью двух буксиров покинул столицу, отправившись в последний путь.

Почему за 13 лет сторожевой корабль «Дружный» так и не стал частью музея ВМФ
06.04.2016 / Туризм и регионы
В середине марта 2016 года в Москве начались работы по утилизации сторожевого корабля «Дружный», который осенью 2003 года доставили в Москву с перспективой включить его в состав экспозиции создававшегося тогда музея ВМФ. Музей в итоге в столице появился, но занять там место «Дружному» так и не было суждено. Почему же так получилось?

3 неизвестных факта из биографии теплохода «Валерий Чкалов»
30.03.2016 / Речные круизы
30 марта головному судну серии трехпалубных пассажирских речных теплоходов проекта 588 «Валерию Чкалову» исполнилось 62 года.

Почему в «Дне выборов» снялся теплоход «Сергей Абрамов» и как фильм повлиял на круизы
18.02.2016 / Водный транспорт
С 18 февраля 2016 года в прокат выходит фильм «День выборов — 2» — продолжение сатирической комедии по мотивам спектакля «Квартет И». Сюжет нового фильма хотя и не связан с флотом и круизами, как первая часть, но также не далек от воды: съемки проходили на Волге в Астрахани.

Как снимали сцену с теплоходом в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»
09.01.2016 / Речные круизы
В творческой биографии кинорежиссера Эльдара Рязанова есть десятки фильмов, ставшие киноклассикой. Но сегодня хотелось бы обратить внимание на картину «Невероятные приключения итальянцев в России», вышедшую на экраны в 1973 году, где в одной из сцен был снят трехпалубный теплоход «Т. Г. Шевченко».

05.01.2016 / Речные круизы
Когда в 1960 году на немецкой cудоверфи Mathias Thesen Werft спускали очередное трехпалубное пассажирское судно проекта 588, то судьба ему была предначертана изначально. Так как назвали новый теплоход в честь известного путешественника Ивана Сусанина.

Как теплоход «Серго Орджоникидзе» превратился в «Титаник»
05.01.2016 / Речные круизы
Имя Серго Орджоникидзе давно ушло в историю. Также произошло и с трехпалубным теплоходом проекта 588, названным в его честь и спущенным на воду в 1960 году. Сейчас мало кто вспомнит о печальной судьбе судна в конце его речной биографии.

ФОТО: Волжские речные теплоходы на реке Гвадалквивир в Испании в 1991 году
24.11.2015 / Водный транспорт
К нашему материалу о работе пассажирских речных судов Волжского пароходства в Испании в 1991-1992 годах появилось несколько интересных дополнений.

Что спасло круизный туризм на Енисее в 1990-е годы
04.11.2015 / Речные круизы
Продолжение воспоминаний Ивана Марусева — легендарного енисейского речника, работавшего с 1984 и по 2003 годы капитаном теплохода «Антон Чехов». В первой части он рассказывал об опыте организации туристических рейсов по Енисею в 80-х и начале 90-х годов, в том числе и первых рейсов с иностранными туристами. В этой статье он рассказывает о том, как в 90-е годы «Антон Чехов» работал с иностранными туристами, совершая рейсы из Красноярска до Дудинки.

За 7 морей и один океан: как волжские речные теплоходы работали в Испании в 1991-1992 годах
28.10.2015 / Водный транспорт
Год назад Cruiseinform.ru уже писал про историю того, как осенью 1991 года пять волжских теплохода совершили переход через семь морей и Атлантическому океану до берегов западной Испании, где год простояли в качестве плавучих гостиниц. За прошедшее время в этой истории появились новые подробности.

40 лет теплоходу «Илья Репин»: история рождения и работы судна в фотографиях
25.09.2015 / Речные круизы
Каждый год 25 сентября пассажирский теплоход «Илья Репин» отмечает день рождения. Но в 2015 году у теплохода праздник необычный — целый юбилей. Ровно 40 лет назад, в 1975 году, был подписан акт приемки судна в эксплуатацию.

Лихие 90-е: как бандиты захватили круизный теплоход «Виссарион Белинский» на Ладоге
20.08.2015 / Речные круизы
Как преступники захватили в 1992 году пассажирский теплоход «Виссарион Белинский» в круизе на Валаам, с 200 туристами на борту.

Иван Марусев, капитан «Антона Чехова»: как на Енисее организовали круизы с иностранными туристами
10.08.2015 / Речные круизы
Родоначальником  водного туризма на Енисее был экипаж теплохода «Валерий Чкалов». Такой вид туризма год от года становился всё более востребованным. Поэтому встал вопрос о приобретении Енисейским пароходством современного туристического теплохода. В сентябре 1978 года такой теплоход прибыл на Енисей из Австрии. Это был теплоход «Антон Чехов».

Почему в России нет пассажирского теплохода, названного в честь Владимира Высоцкого
25.01.2015 / Речные круизы
По итогам опроса ВЦИОМ Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Другой опрос показывает, что абсолютному большинству россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий». Тем не менее, на речных просторах пассажирского теплохода с его именем нет. А ведь он должен был быть!


Что стало с теплоходом «Дунай», где окончилась жизнь актёра Василия Шукшина
03.10.2014 / Водный транспорт
2 октября 1974 года на борту пассажирского теплохода «Дунай» скоропостижно скончался режиссер и известный актер Василий Шукшин. Долгое время шли разговоры об учреждении на борту судна музея Шукшина. Но в итоге, вместо музея открыли ресторан.

40 лет теплоходу «Александр Пушкин»: фотолетопись истории судна
03.10.2014 / Речные круизы
3 октября 1974 года был подписан приемный акт о вводе теплохода «Александр Пушкин» в эксплуатацию. Он стал вторым судном проекта Q-040, после спущенного весной этого же года теплохода «Максим Горький».

Юбилей у обочины: 55 лет дизель-электроходу «Советский Союз»
26.09.2014 / Речные круизы
55 лет назад, 26 сентября 1959 года, Волжское объединенное речное пароходство подписало акт о приеме в эксплуатацию пассажирского дизель-электрохода «Советский Союз». Это второе и последнее пассажирское речное круизное судно, построенное в СССР. Свой юбилей уникальное судно встречает на приколе в затоне, где ржавеет уже почти 20 лет.

В огне не тонет и в воде не горит: судьба теплохода «К. Э. Циолковский»
11.08.2014 / Речные круизы
Если использовать известное выражение про огонь, воду и медные трубы применительно к речному судну, то для этого как никакой другой подходит пассажирский теплоход «Анатолий Папанов». Это судно прошло все перечисленные испытания по-полной. И даже больше.
3.151519204919