Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве в 2025 году

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)
19 апреля 2025 года в Москве состоялся парад трамваев, посвященный очередной годовщине запуска трамвайного движения в столице. В этом году отмечается уже 126-летие этого события.

Маршрут прохода праздничной колоны трамваев в этом году изменился и если раньше они проходили по центру от «Октябрьской» по Бульварному кольцу до Чистых прудов, а в отдельный год катались и от Сокольников до Останкино, то сейчас парад перенесли на юг Москвы. От трамвайного депо имени Апакова у метро «Октябрьская» трамваи двигались по улице Шаболовка, затем сворачивали на улицу Серпуховской вал, у метро «Тульская» уходили по Холодильному переулку с оборотом на трамвайном кольце у железнодорожной станции «Тульская» в начале Варшавского шоссе, а затем возвращались обратно тем же маршрутом.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Открывал парадное шествие самый старый представитель трамвайного движения столицы — трамвайный вагон №164 серии Ф («Фонарные»), выпущенный в 1908 году на Мытищинском заводе (Московская область). После списания использовался как грузовой вагон, а в в 1980-х годах был восстановлен как музейный вагон.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

За ним следовал самый известный трамвайный вагон Москвы — №2170 серии КМ, которая выпускалась с 1926 по 1939 годы в Коломне (Московская область). Вагон был построен в 1930 году и первоначально поступил в Москву без тяговых двигателей и электрооборудования, эксплуатировался как прицепной. Позднее силами депо был доукомплектован до моторного вагона. Известность ему принесли съемки в эпизодах аж 7 фильмов, среди самых известных такие как «Место встречи изменить нельзя» (сцена с задержанием карманника «Кирпича»), «Покровские ворота» (сцена с посадкой в трамвай на Чистых прудах), а также в картинах «Солнце светит всем» (1959), «В последнюю очередь» (1981), «Законный брак» (1985), «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987) и «Брызги шампанского» (1989).

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон №1278 выпущен в Москве в 1948 году. Относится к серии МТВ-82, выпускавшихся с 1947 по 1961 год. Индекс 82 трамвай получил по военному заводу №82 (ныне — Тушинский машиностроительный завод), где в 1946 году был построен его первый прототип, а в дальнейшем вагоны строили в Риге (Латвия) до 1961 года. Первоначально работал в Октябрьском трамвайном депо, затем — в депо имени Баумана и имени Русакова. В 1976 году переделан в служебный динамометрический вагон, позже его перевели буксировщиком на трамвайно-ремонтный завод. Восстановлен до оригинального состояния и введён в коллекцию исторического городского транспорта столицы в 1990 году.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 0002 был построен в 1956 году и относится к серии КТМ-1, которые строились на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Челябинская область) и выпускались в период с 1947 по 1961 годы. С 1975 года переведен в музейный экспонат и до 1999 года находился в Туле.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 222 построен в 1965 году и относится к серии РВЗ-6 — их строили на Рижском вагоностроительном заводе в Латвии с 1960 по 1988 годы. Работал в Коломне сначала как пассажирский, а после как учебный трамвай, а в 1999 году переведен в Москву в музейный экспонат.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 378 построен в 1960 году в Праге (Чехия) и представляет серию чешских трамваев «Татра Т2», которые выпускались с 1958 по 1963 год. В Москве вагон эксплуатировался как пассажирский до 1975 года. После списания его длительное время использовали как склад. Вагон восстановили в 1999 году к 100-летию московского трамвая.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 481 построен в 1970 году в Праге (Чехия) и представляет серию чешских трамваев «Татра Т3», которые выпускались с 1962 по 1999 годы. Исключен из пассажирской эксплуатации в 1988 году и восстановлен в 2009 году.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 7005 построен в 1993 году в Праге (Чехия) и представляет серию чешских трамваев «Татра Т7», которые выпускались с 1988 по 1993 годы. В 2009 году вагон вывели из пассажирской эксплуатации и передали в коллекцию исторических трамваев.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон № 3001 построен по серии ЛМ-2000 в 2001 году в единственном экземпляре в Санкт-Петербурге. Серия была разработана по заказу Москвы для замены трамваев Усть-Катавской (КТМ) и пражской («Татра») постройки. В январе 2002 года вагон был перевезён в Москву и стал первым за 102 года вагоном петербургского производства в столице. Но затем необходимость в эксплуатации вагонов таких габаритов отпала и продолжения серия не получила.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Трамвайный вагон Tatra KT3R №30699 (прозвище — «Кобра») — построенный с использованием частей трамваев разных серий в 2007 году в Москве в единственном экземпляре вагон.

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)

Празднование 126-летия Московского трамвая в Москве (2025)
Дата публикации: 20.04.2025
Возврат к списку