В круизах по реке Оке в 2025 году появится новая стоянка в Шиморском Нижегородской области

Строительство эстакадного причала, которую ведет компания «Конт», было начато в ноябре 2024 года и продолжится до весны, а первый теплоход должен пришвартоваться здесь в мае 2025 года. Конструкция представляет собой трёхпальную систему на металлическом свайном основании. Палы оборудуют резиновыми отбойниками, покрытие причала выполнят из досок хвойных пород, все металлические элементы покроют антикоррозионной изоляцией. Длина причала составит 66 метров. Проход на существующую набережную будет выполнен по отдельному мосту, также предусмотрен монтаж системы освещения.
Интерес туристов будет не в самом Шиморском, которое хоть и ведет свою историю с 1676 года, но смотреть здесь совершенно нечего, кроме руин бывшего градообразующего предприятия — Шиморского судостроительного завода, работавшего с 1927 по 2019 годы.
Из Шиморского туристов автобусами будут доставлять в соседний город Выксу, которая стала известна еще до революции как центр металлургической промышленности Поволжья, за что получила названия нижегородского Урала.
«Наличие причала позволит нам сформировать для туристической отрасли предложение по включению Выксы в маршруты речных круизов, и пригласить к нам гостей ещё по одному пути — водному», — сообщил глава Выксы Владимир Кочетков.
В 2018 году круизы с посещением Выксы уже организовывались на теплоходе «Григорий Пирогов», только тогда для трансфера использовался грузовой причал в соседнем поселке Досчатое, что было неудобно пассажирам по условиям высадки и посадки. Теперь же туристов ждет новый удобный стационарный причал и меньше времени в переездах, которое можно будет потом потратить на купание в Оке в Шиморском, если, конечно, позволит погода.
По состоянию на начало февраля 2025 года круизы с посещением Выксы через Шиморское заявлены у теплоходов «Бородино» в рейсе с 27 апреля по 8 мая по маршруту Нижний Новгород — Кинешма — Плес — Ярославль — Чкаловск — Городец — Нижний Новгород — Павлово — Выкса — Касимов — Константиново — Коломна — Москва (Южный речной вокзал), а также на теплоходе «Н. А. Некрасов» с 29 апреля по 15 мая по маршруту Нижний Новгород — Казань — Елабуга — Бирск — Уфа — Дюртюли — Нижнекамск — Мариинский Посад — Чебоксары — Нижний Новгород — Муром — Касимов — Выкса — Нижний Новгород — Ярославль — Углич — Москва.
Что же до ситуации с переводом участка реки Москвы и реки Оки из категории №1 в категорию №3, что подразумевает запрет на движение судов в темное время суток между Москвой и Нижним Новгородом, то данный вопрос в настоящий момент находится в стадии рассмотрения. В ответ на запрос, направленный в середине января этого года от судоходный компаний в Росморечфлот о переводе обратно в первую категорию был получен ответ, что Росморречфлот рассмотрит возможность восстановления категории по состоянию на 2024 год только при выделении дополнительного финансирования на эти цели, которого в настоящий момент нет.
По информации от других источников, в конце января в Минтрансе прошло совещание, на котором решался вопрос о выделении допфинансирования, так что возможно, что вопрос решится положительно и на 2025 год Оку и Москву-реку вновь переведут в категорию №1, так как такие изменения негативно бы сказались на выполнении уже заявленных круизов в виду изменения времени стоянок на этих участках и движения между ними. Нарушение запрета подпадало бы под статью №238 в части «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей», что для нарушителей грозило бы не только штрафами, но и лишением лицензии на пассажирские перевозки.