Транзитное судоходство на Канале имени Москвы прервано из-за протечки воды в тоннель в Тушино

Как сообщила пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», «...произошло нарушение целостности температурно-осадочного шва в тоннеле № 410, расположенном под каналом № 294 Тушинского РГС - филиала ФГБУ «Канал имени Москвы». В результате инцидента произошло поступление воды в тоннель. В течение полутора часов течь была остановлена, и движение трамваев восстановлено...».
Но произошедшее ЧП привело к ограничению судоходства на данном участке канала. Согласно распоряжению ФГБУ «Канал имени Москвы» от 8 октября 2025 года №01-04-93, с 15:30 08.10.2025 года запрещено движение судов на участке Канала имени Москвы от шлюза №7 до шлюза №8 (44 — 41 км ЕГС).
В настоящее время участок канала №294 (шлюз №7 — шлюз №8) частично осушен, а специалисты проводят комплексное обследование поврежденного участка с целью установления причин и масштабов повреждения. Сроки возобновления судоходства пока неизвестны. Согласно распоряжению Федерального агентства речного и морского транспорта о сроках работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2025 года, навигация на данном участке должна завершится 15 ноября.
Ранее ЧП с поступлением воды из канала в Волоколамские тоннели происходили в 2019, 2020 и 2024 годах, но тогда это происходило в тоннеле постройки 2003 года, расположенного севернее. Всего в данном районе под Каналом Москвы проходит 3 тоннеля: исторический постройки 1934-1937 годов с трамвайным движением, в котором сейчас произошло ЧП, а также два автомобильных тоннеля постройки 1969-1972 и 1999-2003 годов.
Из-за ЧП в 2019 году транзитное движение судов из Канала имени Москвы в реку Москву было открыто лишь 16 августа 2019 года (по графику навигация должна была начаться 24 апреля). Из-за происшествия в 2020 году движения судов не было с 8 мая по 15 июля, а в 2024 году судоходство было прервано с 16 мая по 12 июля.
Далее по теме:
10.10.2025 — Движение судов по Каналу имени Москвы в Москве возобновлено после ЧП в Тушинском тоннеле













