Что будет с речными круизами после «самоизоляции» до 30 апреля

Что будет с речными круизами после «самоизоляции» до 30 апреля
Днем, 2 апреля Владимир Путин выступил с очередным обращением, в котором затронул тему продления нерабочих дней в целях минимизации распространения коронавируса в России. Новоявленный термин — самоизоляция — теперь официальной пролонгирован с 5 апреля до 30 апреля.

Можно, конечно, предположить, что 1 мая круизы могут начаться и все будет хорошо. Но если ранее в это верили только самые отчаянные оптимисты, то теперь даже они  сомневаются, что с 1 июня круизы будут возобновлены. И вот почему.

Отдохнуть дома, как это предлагает гарант, дело, конечно, хорошее, если за это платит госбюджет. И ему на этот счет точно волноваться не приходится. Другое дело — нормальные люди. Возьмем ситуацию с круизами.

Чтобы выпустить теплоход в работу 1 мая, то нужно его вооружать с 1 апреля. Соответственно, нужно платить команде, береговым службам, выделять средства на офисные расходы. А с учетом того, что никаких круизов с 1 мая не будет, то это означает выброшенные деньги.

Допустим, что нам попался ответственный судовладелец, который понимает «всю глубину наших глубин» и у него есть возможность оплачивать это время простоя. У некоторых туроператоров есть финансовая подушка, у других — только оборотные средства, уже вложенные в постоянно дорожающее топливо и снабжение.

С одной стороны круизы никто и не запрещает — с 1 мая пока их совершать, формально, можно, но с другой все и так понятно. После обращения Путина даже у тех компаний, у которых были иллюзии на счет того, что сезон удастся запустить с 1 июня появились, мягко говоря, сомнения.

Они прямо заявляют о том, что государство их кинуло, так как неоплаченный простой ведет к серьезным убыткам, что делает перспективы выйти в работу, и так незначительные, еще меньшими. Возможно, что некоторые компании смогут начать работу с 1 июля, другие с 1 августа, но в большинстве круизные операторы настроены менее оптимистично.

«Мы не госсектор, мы сами зарабатываем деньги, а не получаем их по умолчанию. Неделя простоя ведет нас к убыткам, а месяц — к краху. Отмена майских круизов очень существенна для нашего бюджета — без этих заработков май оказывается пустым месяцем, а далее все будет как с эффектом домино схлопываться», — говорит представитель одной из компаний.

«Я думаю, что есть шанс выйти 1 июня, но проблема теперь в платежеспособном спросе. Если он будет падать, придётся отменять часть рейсов или даже не вводить некоторые суда в работу», — продолжает тему представитель другой компании.

«Власти переложили свою проблему на нас и самоустранились, точнее самоизолировались. Мол, это мы сами решили посидеть месяц дома по собственному желанию. За свой счет. У нас приехали экипажи на завод, чтобы готовить суда к работе, а их выгоняют, так как «неделя нерабочая». А если мы еще и заболеем, то, наверное, тоже будем сами виноваты. Главное, чтобы налоги не забыли заплатить до конца самоизоляции, а то потом некому будет...»,  — резюмирует третий.

Возврат к списку