Осужденная по делу крушения «Булгарии» Светлана Инякина досрочно вышла на свободу
В середине сентября 2018 года гендиректор компании ООО «Аргоречтур», которая была субарендатором затонувшей в 2011 году «Булгарии», в результате чего погибло 122 человека, Светлана Инякина после семи лет заключения вышла на свободу.
«Булгария» затонула 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище (река Волга). Всего на борту был 201 человек. Сразу после крушения судна Инякина была взята под стражу.
Летом 2013 года Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела о крушении дизель-электрохода «Булгария». Обвинения по делу предъявлены Инякиной, старшему помощнику капитана судна Рамилю Хаметову, эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову, а также сотрудникам Ространснадзора — начальнику казанского линейного отдела волжского управления ведомства Иреку Тимергазееву и главному госинспектору Владиславу Семенову. По версии следствия, причиной трагедии стали их совокупные действия.
Спустя три года после трагедии, в июле 2014-го, состоялся суд по делу «Булгарии». Как было озвучено, судно затонуло из-за совокупности нескольких факторов: негодности судна к плаванию, несоблюдении правил безопасности судоходства, а также неисполнении своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений.
Суд приговорил Инякину к 11 годам колонии, хотя гособвинение, в связи с тяжестью последствий содеянного, просило дать ей срок в 14,5 лет. Рамиль Хаметов получил срок в 6,6 лет, Владислава Семенова осудили на 5,5 лет, а Ирека Тимергазеева на 6 лет.
При этом бывший старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, получивший 5 лет заключения, был освобожден — он попал под амнистию в честь 20-летия Конституции РФ. В 2015 году Верховный суд Татарстана повторно приговорил его к пяти с половиной годам лишения свободы за причастность к крушению «Булгарии», но найти и задержать его не смогли. До суда Инякина находилась в СИЗО №2 Кировского района Казани, а отбывать срок отправилась в женскую колонию №2, расположенную в городе Алатырь (Чувашия). Сразу после оглашения приговора Инякина пыталась воспользоваться амнистией — по случаю 20-летия Конституции РФ как мать-одиночка, имеющая на иждивении двоих детей, но поскольку наказание получилось больше пяти лет, что противоречило условиям амнистии, ее ходатайство было автоматически отклонено.
В январе 2015 года Верховный суд республики Татарстан приступил к рассмотрению апелляционных жалоб, поданных осужденными по делу о крушении «Булгарии», включая Инякину. В итоге уже в апреле того же года суд снял с нее за истечением срока давности еще одну статью и снизил срок до 9,5 года колонии.
В сентябре 2015 года в отношении нее применили амнистию в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне и на треть сократили неотбытый срок, что позволяло ей выйти через 3,5 года, то есть в начале 2019 года. При этом комментариев по поводу применения амнистии в отношении Инякиной в УФСИН (Управление Федеральная служба исполнения наказаний) не давали: видимо, опасаясь огласки, осужденная подала в ведомство прошение о неразглашении каких-либо сведений по данному делу.
Вместе с Инякиной уменьшили срок заключения и старпому Рамилю Хаметову — с с шести с половиной лет до четырех лет семи месяцев.А экс-сотрудники Ространснадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили право на условно-досрочное освобождение в связи с отбытием половины назначенного судом срока заключения.
И вот 20 сентября 2018 года Инякина вышла на свободу — даже раньше, чем планировалось амнистией. За это время она сильно изменилась. Как рассказали источники, первыми встретившие ее, опасаясь за свою жизнь, после освобождения женщина полностью сменила имидж.
«Булгария» — двухпалубный речной пассажирский дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году в Чехословакии. После постройки судно получило название «Украина» и поступило в Волжское объединенное речное пароходство (порт Горький). Примечательно, что название было передано судно «по наследству» — от сгоревшего в 1953 году на реке Дон однотипного судна «Украина», работавшего также в Волжском пароходстве.
В первую навигацию судно вышло в 1956 году и до 1961 года включительно работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва, в том числе и по линии «Интуриста», то есть с зарубежными туристами. В 1962 году «Украина» была передана в Камское речное пароходство, где было приписано к Перми. После этого несколько последующих навигаций судно выполняло рейсы Казань — Ростов-на-Дону — Казань с иностранными туристами. Со второй половины 1960-х годов «Украину» поставили на транспортные линии Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь и Пермь — Астрахань — Пермь, где оно проработало до середины 1990-х годов.
Во второй половине 1990-х судно на несколько навигаций было выведено из эксплуатации, а с 1998 года по 2002-й включительно работало в аренду у туристической компании «Кубань» из Перми. С 2003-го по 2006-й год судно вновь не работало. В 2007 году судно вышло в работу от Бюро путешествий и экскурсий «Жигули», которое реализовывало путевки на него в Самаре, а также от «Престиж-Тур-Волга», занимавшейся реализацией в Казани. Стоит отметить, что учредителем и руководителем «Престиж-Тур-Волга» была Светлана Инякина.
Весной 2010 года новый арендатор теплохода — компания «Водафлот», переименовала «Украину» в «Булгарию». В 2011 году субарендатором «Булгарии» стала компания ООО «АгроРечТур» из Казани, которая взяла его у ООО «Бриз», занимавшегося в свою очередь сдачей в аренду пассажирского флота Камского речного пароходства.
После крушения 10 июля 2011 года судно было поднято к концу июля, после чего поставлено в док Куйбышевского затона на время проведения следственных действий. По окончанию следствия судовладелец отказался оплачивать услуги по утилизации судна из-за чего «Булгария», брошенная без присмотра, затонула второй раз, но уже в затоне и без жертв. В феврале 2016 года судно было там же разделано на металлом.
Возврат к списку
«Булгария» затонула 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище (река Волга). Всего на борту был 201 человек. Сразу после крушения судна Инякина была взята под стражу.
Летом 2013 года Следственный комитет России завершил расследование уголовного дела о крушении дизель-электрохода «Булгария». Обвинения по делу предъявлены Инякиной, старшему помощнику капитана судна Рамилю Хаметову, эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову, а также сотрудникам Ространснадзора — начальнику казанского линейного отдела волжского управления ведомства Иреку Тимергазееву и главному госинспектору Владиславу Семенову. По версии следствия, причиной трагедии стали их совокупные действия.
Спустя три года после трагедии, в июле 2014-го, состоялся суд по делу «Булгарии». Как было озвучено, судно затонуло из-за совокупности нескольких факторов: негодности судна к плаванию, несоблюдении правил безопасности судоходства, а также неисполнении своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений.
Суд приговорил Инякину к 11 годам колонии, хотя гособвинение, в связи с тяжестью последствий содеянного, просило дать ей срок в 14,5 лет. Рамиль Хаметов получил срок в 6,6 лет, Владислава Семенова осудили на 5,5 лет, а Ирека Тимергазеева на 6 лет.
При этом бывший старший эксперт Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, получивший 5 лет заключения, был освобожден — он попал под амнистию в честь 20-летия Конституции РФ. В 2015 году Верховный суд Татарстана повторно приговорил его к пяти с половиной годам лишения свободы за причастность к крушению «Булгарии», но найти и задержать его не смогли. До суда Инякина находилась в СИЗО №2 Кировского района Казани, а отбывать срок отправилась в женскую колонию №2, расположенную в городе Алатырь (Чувашия). Сразу после оглашения приговора Инякина пыталась воспользоваться амнистией — по случаю 20-летия Конституции РФ как мать-одиночка, имеющая на иждивении двоих детей, но поскольку наказание получилось больше пяти лет, что противоречило условиям амнистии, ее ходатайство было автоматически отклонено.
В январе 2015 года Верховный суд республики Татарстан приступил к рассмотрению апелляционных жалоб, поданных осужденными по делу о крушении «Булгарии», включая Инякину. В итоге уже в апреле того же года суд снял с нее за истечением срока давности еще одну статью и снизил срок до 9,5 года колонии.
В сентябре 2015 года в отношении нее применили амнистию в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне и на треть сократили неотбытый срок, что позволяло ей выйти через 3,5 года, то есть в начале 2019 года. При этом комментариев по поводу применения амнистии в отношении Инякиной в УФСИН (Управление Федеральная служба исполнения наказаний) не давали: видимо, опасаясь огласки, осужденная подала в ведомство прошение о неразглашении каких-либо сведений по данному делу.
Вместе с Инякиной уменьшили срок заключения и старпому Рамилю Хаметову — с с шести с половиной лет до четырех лет семи месяцев.А экс-сотрудники Ространснадзора Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов получили право на условно-досрочное освобождение в связи с отбытием половины назначенного судом срока заключения.
И вот 20 сентября 2018 года Инякина вышла на свободу — даже раньше, чем планировалось амнистией. За это время она сильно изменилась. Как рассказали источники, первыми встретившие ее, опасаясь за свою жизнь, после освобождения женщина полностью сменила имидж.
«Булгария» — двухпалубный речной пассажирский дизель-электроход проекта 785, построенный в 1955 году в Чехословакии. После постройки судно получило название «Украина» и поступило в Волжское объединенное речное пароходство (порт Горький). Примечательно, что название было передано судно «по наследству» — от сгоревшего в 1953 году на реке Дон однотипного судна «Украина», работавшего также в Волжском пароходстве.
В первую навигацию судно вышло в 1956 году и до 1961 года включительно работало на транспортной линии Москва — Ростов-на-Дону — Москва, в том числе и по линии «Интуриста», то есть с зарубежными туристами. В 1962 году «Украина» была передана в Камское речное пароходство, где было приписано к Перми. После этого несколько последующих навигаций судно выполняло рейсы Казань — Ростов-на-Дону — Казань с иностранными туристами. Со второй половины 1960-х годов «Украину» поставили на транспортные линии Пермь — Ростов-на-Дону — Пермь и Пермь — Астрахань — Пермь, где оно проработало до середины 1990-х годов.
Во второй половине 1990-х судно на несколько навигаций было выведено из эксплуатации, а с 1998 года по 2002-й включительно работало в аренду у туристической компании «Кубань» из Перми. С 2003-го по 2006-й год судно вновь не работало. В 2007 году судно вышло в работу от Бюро путешествий и экскурсий «Жигули», которое реализовывало путевки на него в Самаре, а также от «Престиж-Тур-Волга», занимавшейся реализацией в Казани. Стоит отметить, что учредителем и руководителем «Престиж-Тур-Волга» была Светлана Инякина.
Весной 2010 года новый арендатор теплохода — компания «Водафлот», переименовала «Украину» в «Булгарию». В 2011 году субарендатором «Булгарии» стала компания ООО «АгроРечТур» из Казани, которая взяла его у ООО «Бриз», занимавшегося в свою очередь сдачей в аренду пассажирского флота Камского речного пароходства.
После крушения 10 июля 2011 года судно было поднято к концу июля, после чего поставлено в док Куйбышевского затона на время проведения следственных действий. По окончанию следствия судовладелец отказался оплачивать услуги по утилизации судна из-за чего «Булгария», брошенная без присмотра, затонула второй раз, но уже в затоне и без жертв. В феврале 2016 года судно было там же разделано на металлом.