Почему в «Дне выборов» снялся теплоход «Сергей Абрамов» и как фильм повлиял на круизы
С 18 февраля 2016 года в прокат выходит фильм «День выборов-2» — продолжение сатирической комедии по мотивам спектакля «Квартет И». Сюжет нового фильма хотя и не связан с флотом и круизами, как первая часть, но также не далек от воды: съемки проходили на Волге в Астрахани. Сюжет фильма следующий: за пару недель до очередных перевыборов все тот же горе-губернатор Цаплин присутствует на торжественной церемонии открытия моста через Волгу, который, по идее, должен стать главным козырем его кампании и залогом успешного переизбрания. Однако все планы на светлое будущее рушатся в одночасье вместе с мостом. Тем временем на политической арене появляется соперник — ставленник вышестоящих инстанций. Основное препятствие на пути к победе Цаплина — сам Цаплин, внезапно осознавший что-то важное и ударившийся в эскапизм и дауншифтинг.
Премьера первого фильма «День выборов» состоялась 18 октября 2007 года, а его съемки прошли ровно 10 лет назад — в 2006 году. Главным героем первой части стал теплоход, на котором проходит большая часть действий фильма. Выход на экраны фильма «День выборов» внес существенный вклад не только в популяризацию, но и в пропаганду круизного отдыха: после него был отмечен рост спроса к речным круизам и, конечно же, к самому трехпалубному теплоходу «Сергей Абрамов».
Стоит отметить, что сценарий фильма основан на театральной постановке «Квартета И» и группы «Несчастный случай». Премьера спектакля состоялась в 2003 году, а появился он в качестве продолжения вышедшего ранее спектакля «День радио». По «театральной версии» действие проходит не на «Абрамове», а на борту теплохода «Николай Бауман» (ныне это «Княжна Анастасия»).
Выбор «Абрамова» был обусловлен тем, что съемки были камерные и большого пространства не требовалось. Да и несмотря на меньшие размеры теплоход по комфорту ничуть не уступал. Судно, построенное в 1960 году в Чехословакии (первоначальное название «Дружба»), до 2002 года работало под названием «Капитан Рачков» в Волжском пароходстве, совершая рейсы из Москвы в Астрахань. Затем два года оно проходило глобальное переоборудование для повышения комфортабельности и вышло в первые рейсы осенью 2004 года под названием «Сергей Абрамов».
Кстати, в фильме «День выборов» есть такой момент, когда звучит такой диалог:
— Слушай, а Сергей Абрамов — это кто?
— Ты чего, вот же — пароход!
На самом деле Абрамовых в фильме было два: и теплоход и человек, в честь кого судно было названо. Абрамов Сергей Николаевич — генеральный директор судоходной компании «Цезарь Трэвел», которой принадлежало судно. Он родился в Баку в 1953 году. Работал в медицинской сфере до 1989 года, а с 1990 по 1995 годы работал в США (косметическая и туристическая деятельность, швейное предприятие, ресторанный бизнес). С 1996 года работает в России, занимаясь гостиничным бизнесом. Как пояснил он несколько лет назад, назвать теплоход своим именем он решил вот из-за чего: «это своеобразный вызов обществу. Почему бы и мне не увековечить себя в корабле? Я дал судну новую жизнь и горжусь своим творением. Можно сказать, что это мой ребенок». В фильме Абрамова можно видеть в начале картины — он за рулем кабриолета, подвозит к теплоходу Викторию Александровну, спутницу Эммануила Гедеоновича, как раз в том самом кадре, где она спрашивает, а кто такой Абрамов.
Съемки проходили в июне и июле 2006 года на Верхней Волге — в Тверской и Ярославской областях. Части сюжетов снимались в Белом Городке, Угличе и Ярославле, а также на Северном речном вокзале Москвы.
Кстати, на вышедшем после премьеры официальном DVD и кассетах на обложке изображен вовсе не «Николай Бауман» или «Сергей Абрамов», а теплоход «Леся Украинка», работающий сейчас под названием «Петр Чайковский».
После съемок фильма «Сергей Абрамов» продолжил работу в сфере речных круизов. Сначала судно работало на рейсах из Москвы, а затем несколько лет совершало круизы из Казани. В межнавигационный период, то есть с осени до весны, теплоход использоваться как плавучая гостиница у причалов Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище в Москве.
К сожалению, в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось более 15 часов. В результате судно выгорело, а позже, набрав воды, затонуло. При пожаре погиб один человек. Летом 2012 года было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара стал окурок в каюте экипажа. В ноябре 2012 года теплоход был отбуксирован из Москвы в Череповец, где к концу августа 2013 года полностью разделан на металл на металлургическом комбинате «Северсталь».
Возврат к списку
Премьера первого фильма «День выборов» состоялась 18 октября 2007 года, а его съемки прошли ровно 10 лет назад — в 2006 году. Главным героем первой части стал теплоход, на котором проходит большая часть действий фильма. Выход на экраны фильма «День выборов» внес существенный вклад не только в популяризацию, но и в пропаганду круизного отдыха: после него был отмечен рост спроса к речным круизам и, конечно же, к самому трехпалубному теплоходу «Сергей Абрамов».
Стоит отметить, что сценарий фильма основан на театральной постановке «Квартета И» и группы «Несчастный случай». Премьера спектакля состоялась в 2003 году, а появился он в качестве продолжения вышедшего ранее спектакля «День радио». По «театральной версии» действие проходит не на «Абрамове», а на борту теплохода «Николай Бауман» (ныне это «Княжна Анастасия»).
Выбор «Абрамова» был обусловлен тем, что съемки были камерные и большого пространства не требовалось. Да и несмотря на меньшие размеры теплоход по комфорту ничуть не уступал. Судно, построенное в 1960 году в Чехословакии (первоначальное название «Дружба»), до 2002 года работало под названием «Капитан Рачков» в Волжском пароходстве, совершая рейсы из Москвы в Астрахань. Затем два года оно проходило глобальное переоборудование для повышения комфортабельности и вышло в первые рейсы осенью 2004 года под названием «Сергей Абрамов».
Кстати, в фильме «День выборов» есть такой момент, когда звучит такой диалог:
— Слушай, а Сергей Абрамов — это кто?
— Ты чего, вот же — пароход!
На самом деле Абрамовых в фильме было два: и теплоход и человек, в честь кого судно было названо. Абрамов Сергей Николаевич — генеральный директор судоходной компании «Цезарь Трэвел», которой принадлежало судно. Он родился в Баку в 1953 году. Работал в медицинской сфере до 1989 года, а с 1990 по 1995 годы работал в США (косметическая и туристическая деятельность, швейное предприятие, ресторанный бизнес). С 1996 года работает в России, занимаясь гостиничным бизнесом. Как пояснил он несколько лет назад, назвать теплоход своим именем он решил вот из-за чего: «это своеобразный вызов обществу. Почему бы и мне не увековечить себя в корабле? Я дал судну новую жизнь и горжусь своим творением. Можно сказать, что это мой ребенок». В фильме Абрамова можно видеть в начале картины — он за рулем кабриолета, подвозит к теплоходу Викторию Александровну, спутницу Эммануила Гедеоновича, как раз в том самом кадре, где она спрашивает, а кто такой Абрамов.
Съемки проходили в июне и июле 2006 года на Верхней Волге — в Тверской и Ярославской областях. Части сюжетов снимались в Белом Городке, Угличе и Ярославле, а также на Северном речном вокзале Москвы.
Кстати, на вышедшем после премьеры официальном DVD и кассетах на обложке изображен вовсе не «Николай Бауман» или «Сергей Абрамов», а теплоход «Леся Украинка», работающий сейчас под названием «Петр Чайковский».
После съемок фильма «Сергей Абрамов» продолжил работу в сфере речных круизов. Сначала судно работало на рейсах из Москвы, а затем несколько лет совершало круизы из Казани. В межнавигационный период, то есть с осени до весны, теплоход использоваться как плавучая гостиница у причалов Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище в Москве.
К сожалению, в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось более 15 часов. В результате судно выгорело, а позже, набрав воды, затонуло. При пожаре погиб один человек. Летом 2012 года было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара стал окурок в каюте экипажа. В ноябре 2012 года теплоход был отбуксирован из Москвы в Череповец, где к концу августа 2013 года полностью разделан на металл на металлургическом комбинате «Северсталь».