Теплоход «Башкортостан» в 2025 году выйдет в работу на рейсах из Москвы от «Респект-Тревел»

Теплоход «Башкортостан» в 2025 году выйдет в работу на рейсах из Москвы от «Респект-Тревел»
В навигацию 2025 года двухпалубный теплоход «Башкортостан», пропустивший навигацию 2024 года — ни один из круизов не состоялся, а судно не вышло в работу — должен будет возобновить рейсы, но уже от другого туроператора. Со следующего года им станет компания «АвтоСпектр НН» («Респект Тревэл»), а работать теплоход будет с отправлением из Москвы.

Компания работает в круизной сфере вторую навигацию: с 2023 года от нее выполняет рейсы теплоход «Урал»с посадкой в Нижнем Новгороде и Казани. На столичный рынок она должна будет выйти впервые.

Согласно опубликованному расписанию (данные на середину ноября 2024 года) начать навигацию теплоход «Башкортостан» должен будет рейсом со 2 по 6 мая по маршруту  Нижний Новгород – Плес – Кострома – Ярославль — Калязин – Москва.

Затем запланированы следующие круизы:

6 — 9 мая: Москва – Мышкин – Калязин – Москва
9 — 11 мая: Москва – Тверь – Москва
12 мая: Москва – Хвойный Бор – Москва
13 — 16 мая: Москва – Тверь – Мышкин – Углич – Москва
16 — 18 мая:  Москва – Калязин – Москва
19 — 27 мая: Москва – Мышкин – Кострома – Плес – Нижний Новгород (Дивеево) – Ярославль – Углич – Калязин – Москва
28 мая — 1 июня: Москва – Углич – Ярославль – Мышкин – Москва
2 — 6 июня: Москва – Тверь – Мышкин – Углич – Калязин – Москва
6 — 8 июня: Москва – Углич – Москва
9 — 13 июня: Москва – Углич – Рыбинск – Мышкин – Калязин – Москва
13 — 17 июня: Москва – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
17 — 20 июня: Москва – Мышкин – Калязин – Москва
20 — 22 июня: Москва – Тверь – Москва
23 — 27 июня: Москва – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
27 — 29 июня: Москва – Углич – Москва
30 июня — 4 июля: Москва – Углич – Рыбинск – Мышкин – Калязин – Москва
4 — 6 июля: Москва – Тверь – Москва
7 — 9 июля: Москва – Мышкин – Москва
9 — 18 июля: Москва – Мышкин – Кострома – Макарьево – Казань – Чебоксары – Нижний Новгород – Ярославль – Калязин – Москва
18 — 20 июля: Москва – Калязин – Москва
21 — 27 июля: Москва – Дубна – Мышкин – Кострома – Плес – Ярославль – Калязин – Москва
27 — 30 июля: Москва – Углич – Калязин – Москва
30 июля — 3 августа: Москва – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
3 — 6 августа: Москва – Мышкин – Калязин – Москва
6 — 15 августа: Москва – Мышкин – Плес – Макарьево – Казань — Чебоксары – Нижний Новгород – Ярославль – Калязин – Москва
15 — 17 августа: Москва – Тверь – Москва
18 — 24 августа: Москва – Углич – Мышкин – Кострома – Кинешма – Плес – Ярославль – Калязин – Москва
25 — 29 августа: Москва – Тверь – Мышкин – Калязин – Москва
29 августа — 1 сентября: Москва – Мышкин – Калязин – Москва
1 — 5 сентября: Москва – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
5 — 7 сентября: Москва – Тверь – Москва
8 — 12 сентября: Москва – Углич – Рыбинск – Мышкин – Калязин – Москва
12 — 14 сентября: Москва – Углич – Москва
15 — 19 сентября: Москва – Мышкин – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
19 — 28 сентября: Москва – Мышкин – Кострома – Макарьево – Казань — Чебоксары – Нижний Новгород – Ярославль – Калязин – Москва
29 сентября — 3 октября:  Москва – Углич – Ярославль – Калязин – Москва
3 — 5 октября: Москва – Тверь – Москва
5 — 11 октября: Москва – Углич – Рыбинск – Мышкин – Тутаев – Ярославль – Кострома – Плес – Городец

Теплоход был построен в 1962 году (в эксплуатацию судно было принято 28.06.1962) на судоверфи Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия, Будапешт) по проекту 305 — серии речных судов, строившихся в Венгрии по заказу Минречфлота РСФСР с 1959 по 1964 годы.

После постройки теплоход получил название «Даугава» и поступил в Московское речное пароходство, где был приписан к Москве. В апреле 1974 года теплоход «Даугава» получил название «Алексей Киселев». В ноябре 1984 года теплоход «Алексей Киселев» был передан из Московского в Бельское речное пароходство, где был приписан к Уфе. С 1993 года судно называется «Башкортостан».

С 1996 года по 1999 годы теплоход выполнял круизы из Москвы от компании «Кобинс», с 2000 по 2003 годы включительно от компании «Агидель-круиз» (экс-«Кобинс»). Затем до 2006 года включительно теплоход арендовала компания «Турфлот» и организовывала на нем круизы из Москвы, с 2007 по 2011 годы арендатором судна была московская компания «Речфлот», также с круизами из столицы. С 2012 по 2016 годы теплоход работал на круизах из Уфы под управлением Башкирского речного пароходства. В 2017 году фрахтовался компанией «Ространстур». В апреле 2018 года теплоход был продан из Башкирского речного пароходства в рамках продажи имущества обанкротившейся компании и в 2018 году в работу не выходил. В 2019 году под управлением «Бельских речных путешествий» выполнил пять рейсов вместо заявленных изначально 14-ти круизов. В навигацию 2020 года судно не вышло.

Преимуществом круизов на данном теплоходе является цена, которая ниже чем у других компаний по тем же маршрутом. Недостатком — нестабильная работа компаний, организующих круизы на нем из-за чего часто бывают срывы рейсов или изменения маршрутов. Также не все каюты оснащены санузлами (душ/туалет), нет ТВ и холодильников. В 2024 году круизы на теплоход продавала компания «Волга Лайн», но ни один из рейсов не состоялся, а судно в работу не вышло. По данным на середину ноября 2024 года в базе Российского классификационного общества теплоход «Башкортостан» числится как «Состояние судна — Приостановлено действие документов».
Возврат к списку