Пассажирские катамараны «Сарма» и «Селенга» для работы на Байкале переданы заказчику

Катамараны строились в Рыбинске (Ярославская область) на судостроительном заводе «Вымпел». Их достройка велась на базе «Восточно-Сибирского речного пароходства» в Иркутске (Иркутская РЭБ флота) по заказу предприятия ОСК «Машпромлизинг» для последующей передачи в лизинг компании «Восточно-Сибирское речное пароходство», а эксплуатацией займется компания «Истлэнд» в состав которой входит ВСРП.
Лизинговые проекты реализованы в рамках Программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со льготным финансированием.
Пассажирские суда катамаранного типа HSC150B спроектированы специально для озера Байкал по классу 3М и предназначены для скоростных пассажирских перевозок до 148 пассажиров на магистральных речных и озерных линиях. Катамаран имеет корпуса волнопронизывающего типа, одноярусную надстройку и разгружающее крыльевое устройство.
По сравнению с традиционным СПК со стационарными подводными крыльями катамаран проекта HSC150B может эксплуатироваться на меньших глубинах, имеет относительную простоту конструкции ПК, при этом исключается ситуация невыхода на крыло. Катамаран расходует на 40% меньше топлива и несет на 8% больше полезной нагрузки. Небольшая осадка судна позволяет ему причаливать к необорудованному берегу.
Характеристики судов:
Водоизмещение полное: 98 т
Длина габаритная: 36,7 м
Ширина габаритная: 11,4 м
Высота борта: 3,3 м
Осадка по КВЛ: 0,9 м
Мощность ГД: 2х1400 кВт
Скорость эксплуатационная: около 65 км/ч
Экипаж: 4 человека
Дальность хода: 1000 км
Пассажировместимость: 148 человек
Также по теме:
15.03.2024 — Новый круизный лайнер для Байкала спустят на воду осенью 2026 года в Иркутске
15.11.2024 — В Перми заложили новый круизный теплоход для работы на Байкале, строящийся для «Водохода»
Фото: АО «Объединенная судостроительная корпорация»