Почему столичные власти отказались от идеи запуска общественного транспорта по Москва-реке
После этого разговоры про запуск по реке регулярного движения общественного речного транспорта стали возникать регулярно, по нескольку раз в год, обычно перед началом навигации и после ее окончания. Какие только прожекты не озвучивались за эти годы: начиная от речных такси, наподобие тех, что работают в Санкт-Петербурге, и локальных лодочных переправ в разных районах города, до «хордовых» трасс по всей реке, от севера до юга. Звучали и предложения по организации канатных дорог над рекой, а проблему траты времени на причаливание судна предлагалось решить за счет обустройства магнитных причалов.
Единственное, что никогда не озвучивалось и не обсуждалась, так это два вопроса: будет ли такой вид транспорта удобен для жителей и гостей города, и, соответственно, популярен, а также есть ли для этого необходимая инфраструктура и какова будет финансовая сторона организации таких перевозок.
Специалисты неоднократно отмечали, что для подобного рода перевозок река Москва совершенно непригодна: сезонность перевозок с апреля по октябрь, неудобное расположение причалов удаленных от станций метро, петляющее русло реки, из-за чего путь из одной точки в другую на судне получался бы в два-три раза дольше. Немаловажно было и то, что поездка на таком транспорте была бы минимум вдвое дороже, чем на обычном наземном.
Стоит отметить, что далеко не все идеи были такого бредового содержания, а некоторых из них даже были реализованы, но в ином плане — в виде запуска новых туристических прогулочных маршрутов на новых пассажирских прогулочных судах.
Сейчас же идея организации маршрутов общественного транспорта по Москве-реке была признана экономически неэффективной. Об этом на II Московском архитектурном форуме в рамках выставки «Арх Москва» рассказал руководитель бюро «Проект Меганом» Юрий Григорян.
«Такая идея обсуждалась, этого очень хотят. Но приговор был сделан такой — это экономически неэффективно. Если это не прогулочные катера, где шашлыки, а действительно транспорт — это нерентабельно. Это затратный проект», — сказал Григорян.
Главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов отметил, что у подобного проекта есть также ограничения: скорость предполагаемого транспорта снижается за счет излучин и шлюзов, а береговые стенки не выдерживают отбойной волны. Кроме того, путь, к примеру, от «Москвы-Сити» до ЗИЛа займет 30-40 минут, а стоимость билета должна составить по крайней мере 200-300 рублей против традиционных для общественного транспорта 30-50 рублей.