Почему в Ульяновске власти решили строить новый речной вокзал, где он будет и каким
Правительство Ульяновской области планирует построить новый речной вокзал, который, по мнению чиновников, станет более привлекательным для туроператоров и более удобным для захода в Ульяновск туристических теплоходов.
Правительство Ульяновской области планирует построить в Ульяновске новый речной вокзал, который, по мнению чиновников, станет более привлекательным для туроператоров и более удобным для захода в город туристических теплоходов, пишет «Коммерсантъ».
Впрочем, это не главная причина. Как выяснилось, ОАО «Ульяновский речной порт» к прежнему действующему тарифу на прием теплохода у причала (в среднем - 6 тысяч рублей, всего за сезон 2017 года за заход 117 судов было собрано 682 тысячи рублей) ввело дополнительный платеж в 20 тысяч рублей за факт захода теплохода в порт.
Руководство речпорта объясняет это значительным ростом федеральных платежей, поскольку с 2018 года появился имущественный налог (590 тысяч рублей), в 10 раз повысилась плата за пользование водными объектами (до 894 тысячи рублей), на 20% повысилась плата за аренду причала и в пять раз - за аренду фекального причала (всего - 1,219 млн рублей).
«Расчеты показывают, что ставка должна быть 40 тысяч рублей, но мы взяли по минимуму, аналогичную наценку используют многие речпорты», - отметил Марат Якупов, гендиректор предприятия.
Впрочем, он признает, что у ряда соседних портов - в Самаре, Казани, Чебоксарах - нет такой наценки, так как они получают дотации от местных властей. Поэтому решить проблему в Ульяновске можно было бы также за счет привлечения бюджетных денег.
В ответ местные власти заявили о строительстве нового вокзала - на 500 человечек с залом ожидания, кассовым залом, медпунктом и кафе. Он должен будет стать более конкурентоспособным как по тарифам для судов, так и по условиям своего размещения - быстрый доступ туристов в центр города, отсутствие проблемы «цветения воды», поскольку место находится в русле основного течения, а главное - малое время разворота и причаливания судов (10 минут в отличие от полутора часов в действующем речпорту).
Стоимость строительства нового причала - от 500 млн рублей до 1 млрд рублей, ориентировочные затраты на возведение самого речного вокзала - от 25 млн рублей до 50 млн рублей Строительство причала будет вестись на федеральные средства (это федеральные собственность), вокзала - по принципу частно-государственного партнерства.
Возврат к списку
Правительство Ульяновской области планирует построить в Ульяновске новый речной вокзал, который, по мнению чиновников, станет более привлекательным для туроператоров и более удобным для захода в город туристических теплоходов, пишет «Коммерсантъ».
Впрочем, это не главная причина. Как выяснилось, ОАО «Ульяновский речной порт» к прежнему действующему тарифу на прием теплохода у причала (в среднем - 6 тысяч рублей, всего за сезон 2017 года за заход 117 судов было собрано 682 тысячи рублей) ввело дополнительный платеж в 20 тысяч рублей за факт захода теплохода в порт.
Руководство речпорта объясняет это значительным ростом федеральных платежей, поскольку с 2018 года появился имущественный налог (590 тысяч рублей), в 10 раз повысилась плата за пользование водными объектами (до 894 тысячи рублей), на 20% повысилась плата за аренду причала и в пять раз - за аренду фекального причала (всего - 1,219 млн рублей).
«Расчеты показывают, что ставка должна быть 40 тысяч рублей, но мы взяли по минимуму, аналогичную наценку используют многие речпорты», - отметил Марат Якупов, гендиректор предприятия.
Впрочем, он признает, что у ряда соседних портов - в Самаре, Казани, Чебоксарах - нет такой наценки, так как они получают дотации от местных властей. Поэтому решить проблему в Ульяновске можно было бы также за счет привлечения бюджетных денег.
В ответ местные власти заявили о строительстве нового вокзала - на 500 человечек с залом ожидания, кассовым залом, медпунктом и кафе. Он должен будет стать более конкурентоспособным как по тарифам для судов, так и по условиям своего размещения - быстрый доступ туристов в центр города, отсутствие проблемы «цветения воды», поскольку место находится в русле основного течения, а главное - малое время разворота и причаливания судов (10 минут в отличие от полутора часов в действующем речпорту).
Стоимость строительства нового причала - от 500 млн рублей до 1 млрд рублей, ориентировочные затраты на возведение самого речного вокзала - от 25 млн рублей до 50 млн рублей Строительство причала будет вестись на федеральные средства (это федеральные собственность), вокзала - по принципу частно-государственного партнерства.