Строительство нового моста через Волгу ниже Саратова начнется в 2025 году
Стоимость строительства моста составит 90,1 млрд рублей, следует из данных закупок ФКУ Упрдор «Нижне-Волжское», которое в конце октября 2024 года объявило конкурс, опубликованный на сайте госзакупок.
Согласно проектной документации, общая протяженность четырехполосной скоростной трассы составит почти 14,8 км, включая более 2,8 км подходов к мостовому переходу. Сооружение будет включать русловой мост длиной более 2 км с вантовой частью, а также правобережный и левобережный пойменные мосты длиной 1,15 км и 161 м соответственно. Предусмотрено также обустройство четырех пойменных насыпей протяженностью 8,4 км, моста с проездом к селу Хмелёвка, путепровода тоннельного типа, зданий и сооружений эксплуатационного обслуживания.
Мост будет пересекать Волгоградское водохранилище ниже Саратовского железнодорожного моста в районе поселка Хмелевка на правом берегу Волги и в районе села Подгорное на левом берегу (со стороны города Энгельса).
Мост на карте:
При этом, в конце 2022 года председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин сообщал, что строительство нового перехода через Волгу должно начаться в 2023 году. Затраты на проект, по его оценкам, составят около 137 млрд руб.
Планы построить третий мост через Волгу обсуждаются с конца 1970х годов. Он должен был стать частью Саратовской кольцевой автодороги (СКАД). В рамках проекта СКАД планировалось два моста — выше и ниже Саратова по течению. Один из них новый Саратовский мост у села Пристанное, выше Саратова, был построен в 1991-2009 годах.
В самом Саратове в 1958-1965 годах через Волгу был построен автомобильный Саратовский мост.