Теплоходу «Урал» вернули родное имя

В навигацию 2014 года на реку под новым названием вышел пассажирский трехпалубный теплоход «Урал», работающий от пермской компании «Охотник». Таким образом, сменив за свою жизнь два названия, судно вновь работает под тем именем, с которым было спущено на судоверфи.

Теплоход «Урал» был построен на судостроительном заводе VEB Mathias-Thesen-Werft  в Германии в октябре 1958 года. Это пассажирское трехпалубное судно проекта 588, пассажировместимостью 238 человек.

В 1959 году судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство (порт Астрахань) и было поставлено на грузопассажирскую линию Горький — Астрахань.

В 1961 году судно было переименовано в память об Пташникове Владимире Макаровиче (1904-1961), пришедшего на речной флот в начале 30-х годов и с 1947 года работавшего заместителем министра речного флота.

Под названием «Инженер Пташников» теплоход с 1962 по 1965 годы работал на транспортной линии Горький — Астрахань, а в последующие годы работал от Ярославского, а затем от Марийского советов по туризму.

В 1992-1993 и в 1997-1998 годах теплоход снова работал  на транспортной линии Нижний Новгород — Астрахань, а в промежутке между этим, с 1994 по 1996 год, работал совершая круизы из Саратова.

В 1999 и 2000 годах судно не работало, но было перебазировано из Астрахани в Нижний Новгород.

А в 2001 году теплоход сменил владельца. Новые хозяева из компании «Стрелец-V» снова перегнали теплоход в Астрахань, откуда судно начало отправляться в круизы по Волге, Каме и Дону. В середине 2000-х судно агентировалось казанской компанией «Столица», а в 2007 году теплоход снова поменял владельца.

Судоходная компания «Урал» из Перми, купившая «Инженера Пташникова», кроме переоборудования и перекраски также провела переименование судна. С именем «Тарас Бульба» теплоход начал совершать круизы из Перми по Каме, Волге и Дону.

Работа судна продолжалась с 2008 года и до окончания навигации 2010 года. В 2011 году теплоход в работу не вводился: компания «Урал» обанкротилась и «Малиновая жизнь» — лозунг круизов на теплоходе «Тарас Бульба» — закончилась.

В 2012 году судно также простояло в затоне без работы, а летом 2013 года было куплено компанией «Охотник». «Мы вернем судну его первоначальное название и введем его в работу, после нескольких лет простоя. Планируется большой объем работ для увеличения прочности корпуса и надстройки, замена двигателей и, конечно, внутренней обстановки. На судне появятся VIP-каюты площадью 152 кв.м. Все идеи двадцатилетней организации речных круизов будут воплощены на теплоходе «Урал», — заявил директор компании Рафис Валеев.
Возврат к списку