Третий маршрут электросудов по реке Москве запустят в 2025 году

Третий маршрут электросудов по реке Москве запустят в 2025 году
Московские власти планируют потратить на организацию речных пассажирских перевозок в 2025 году почти 3,7 млрд рублей. В 2026 и 2027 годах предлагается направить на эти цели еще 3,9 и 3,8 млрд рублей соответственно. Такие данные содержатся в проекте бюджета столицы на ближайшие три года. На развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в следующем году в столичном бюджете закладывается более 1,57 млрд рублей, в 2026-м — еще 486,3 млн рублей.

Как сообщил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов на заседании комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике, в 2025 года на реке Москве планируется запустить маршрут №3 электросудов ЗИЛ - Новоспасский. В проекте бюджета на эти цели предусматриваются 3,5 млрд рублей.

«Он будет продлением второго маршрута, то есть будет работать в южной части Москвы. И могу сказать, что уже заключен контракт на строительство 10 судов, которые в том числе на этом маршруте будут работать», — заявил Роман Латыпов.

В настоящее время в Москве функционирует два маршрута пассажирского общественного электрофлота — первый маршрут от причала «Киевский» до причала «Сердца столицы», проходящий по районам к западу от центра Москвы, был запущен 20 июня 2023 года с остановками на причалах Трехгорный, Сити-БагратионСити-Центральный, Кутузовский, а в июне 2024 года был продлен до причала «Парк Фили». Второй маршрут был открыт 29 сентября 2023 года от причала «Автозаводской мост» до причала «Печатники» на юго-востоке столицы и включает в себя промежуточные остановки у причалов ЗИЛ, Кленовый бульвар, Южный речной вокзал, Нагатинский затон.

Оба маршрута обслуживают электросуда типа «Синичка» проекта ТФРП.401. Всего в 2021-2024 годах для работы на маршрутах было построено 20 судов такого типа: «Битца»
«Городня», «Грачевка», «Жужа», «Каменка», «Котловка», «Кузнецовка», «Люблинка», «Неглинка», «Пахра», «Пресня», «Раменка», «Серебрянка», «Сетунь», «Синичка», «Сходня», «Филька», «Химка», «Шмелевка», «Яуза». Строительство судов выполняла компания ООО «Эмпериум» в городе Отрадное Ленинградской области, а его эксплуатацией занимается компания АО «Водоходъ. Пассажирский Порт».

С 1 сентября 2024 года стоимость одной поездки на электроаквабусах составляет 300 рублей по карте «Тройка» или 350 рублей по безконтактной оплате. По биометрии — 200 рублей. В выходные и праздничные дни стоимость составит 450 рублей по «Тройке» и 500 рублей по оплате картой (350 рублей будет стоить оплата по биометрии). Бесплатно можно будет воспользоваться услугами по «Тройке» с билетом «Единый» на 30, 90 или 365 дней, а также детям до 7 лет. Льгот на маршруте нет, «Карта Москвича» на этот маршрут не распространяется и действовать не будет.

Далее по теме

10.05.2025 — В середине мая 2025 года в Москву доставят новые электросуда для маршрута №3
19.05.2025 — В Москву доставили 4 новых электросудна, которые будут работать на маршруте №3
28.05.2025 — В Москву привезли новые аквабусы для маршрута №3: «Люберка», «Пехорка», «Ходынка» и «Чечера»
20.06.2025 — В Москве запустили третий маршрут пассажирских электросудов «Новоспасский» — «ЗИЛ»

Возврат к списку