Cruiseinform.RU

Из-за чего не были реализованы планы по организации круизов из Архангельска на Соловки

Из-за чего не были реализованы планы по организации круизов из Архангельска на Соловки 04.12.2014 14:21

В череде скандалов, сотрясавших рынок речных круизов в навигацию 2014 года, информация о том, что планы связать Архангельск и Соловецкие острова регулярным круизным маршрутом провалились, прошла почти незаметно, в отличии от событий связанных с «Вояжом», «Речтурфлотом» и «Самарскими путешествиями». Организаторы несостоявшегося проекта даже не стали сообщать информацию о том, что круизов не будет. Что же привело к провалу нового проекта?

Часть I

Первая информация о том, что теплоход «Шлиссельбург», оказавшийся в прошлом году в центре крупного скандала связанного с компанией «Агидель-круиз», в 2015 году будет работать в Архангельске появилась осенью 2013 года.

В январе 2014 года о запуске нового маршрута из Архангельска было заявлено официально. Как стало известно из сообщений представителей компании «Соловецкие круизы», в июне 2014 года теплоход «Иоанн Кронштадтский», работавший ранее от туристической компании «Агидель-круиз» под названием «Шлиссельбург», прибудет в Архангельск, где в дальнейшем будет работать на линии до Соловецких островов.

К началу мая стали известны цены и расписание движения. Так, с июня по октябрь теплоход должен был выполнить 36 рейсов. Как сообщили организаторы, отправление теплохода из Архангельска было запланировано по вторникам и пятницам в 19 часов вечера. Расчетное время в пути до островов — 12 часов в одну сторону. С Соловков в Архангельск теплоход должен был отправляться каждый четверг и воскресенье в 19 часов, с прибытием в 7 утра следующего дня.

Первый рейс должен был состояться 12 июня, заключительный — 14 октября. Что же до цен, то минимальная стоимость за трехдневную поездку составляла 12900 рублей, а максимальная — 33900 рублей. Достаточно немало за всего два полных дня, не считая позднего отправления и раннего прибытия.

Программа круиза, который организаторы попытались продвигать как четырехдневный, выглядела следующим образом. В 18 часов вечера посадка, в 19 — отправление, с 19:30 ужин и затем развлекательная программа. Следующий день посвящен экскурсиям: в первой половине дня экскурсии входящие в программу круиза, во второй — свободное время. Третий день полностью посвящен самостоятельной программе. При этом, если во второй день питание было запланировано трехразовое, то в третий — только завтрак и ужин, а обед предполагалось выдавать сухпайком. В оба дня подъем был обозначен в 7 часов утра.

Также организаторы отдельно отметили в программе, что «проносить на борт судна алкогольных напитков категорически запрещено».

В середине мая генеральный директор компании «Соловецкие круизы» заявил, что запуск круизной линии откладывается до 27 июня. Таким образом отменялись первые четыре круиза. Напомним, что первый рейс должен был состояться с 12 по 15 июня. По его словам, судно все еще находится в Нижегородской области, но к началу июня прибудет в Архангельск. Правда, работать оно будет под прежним названием «Шлиссельбург».

Но и 27 числа ничего не началось. Теплоход из затона так и не вышел, а сама компания «Соловецкие круизы» никак не прокомментировала срыв программы. Что же осталось за кадром?

Часть II

Для того, чтобы понять всю предысторию провала с круизами на Соловки нужно вернуться в 2012 год. Осенью стало известно о том, что на рынок выходит компания «Белый лебедь», которая будет оперировать теплоходом «Михаил Танич», работавшим от туристической компании «Агидель-круиз» еще с 2002 года. У самой «Агидели» остается только теплоход «Белинский», с которым компания работала с 2004 года. Вскоре появляется информация о переименовании теплохода в «Шлиссельбург», а также и о том, что за компанией «Белый лебедь» стоит один из учредителей «Агидель-круиза» Михаил Сизин, создавший компанию в 2000-е годы и ушедший из нее в 2012 году. Директором «Агидели» остается экс-супруга Сизина Наталья, которая и будет оперировать «Шлиссельбургом» в навигацию 2013 года.

Еще зимой 2013 года появляется первая информация о том, что навигация у «Шлиссельбурга» будет проблемной. Знакомые с ситуацией вокруг «Агидели» люди советуют с теплоходом не связываться, так как есть ряд нерешенных вопросов, которые могут повлиять на его работу.

В июне 2013 года их прогнозы подтверждаются. Все первые рейсы теплохода сорваны, судно выходит в работу только к концу месяца. В конце июля новый скандал. Срывается рейс на Соловки, туристы отказываются покидать судно, а команда — работать.

Директор «Агидель-круиза» Наталия Сизина вскоре заявила, что всем пострадавшим туристам будет представлена возможность отправится в другой круиз, либо получить деньги.

В августе судно совершает еще несколько рейсов, после чего встает на прикол в Москве. 6 ноября теплоход уходит на зимовку в Дуденевский затон, расположенный на реке Оке в Нижегородской области. Тогда же появляется информация о его продаже в Архангельск.

Часть III

То, что продажа теплохода «Шлиссельбург» это единственный способ «Агидель-круиза» рассчитаться со всеми долгами, и перед туристами, и перед экипажем, стало понятно летом прошлого года. На объявление о продаже покупатели откликнулись уже в сентябре 2013 года.

Первый кто проявил интерес к теплоходу стал Александр Мишарин, основатель судоходных компаний «Мишарин Ltd» и «Баренц-транс», специализирующихся на работе с буксирным флотом на Севере — в Архангельске и Нарьян-Маре.

8 октября был подписан первый договор купли-продажи судна. Согласно ему 100% оплата за судно должна была быть сделана до 28 октября 2013 года. Со стороны покупателя договор был подписан генеральным директором «Мишарин Ltd» Евгением Мишариным, сыном Александра Мишарина. Но оплаты Наталья Сизина так и не получила, покупатели сослались на проблемы с получением кредита.

В декабре покупатели пообещали Наталье Сизиной перевести деньги за теплоход в начале января 2014 года, но это так и осталось невыполненным.

14 февраля 2014 года Сизиной отправляют новый вариант договора купли-продажи судна, с ценой, назначенной изначально продавцом в 25 миллионов рублей. В качестве покупателя указывается компания ООО «Норд-Вектор». В договоре указаны следующие условия: оплата в рассрочку  — 15 миллионов до 25.02.2014 и 10 миллионов после подписания акта приема-передачи судна, который стороны должны подписать не позднее 5 марта 2014 года. Но подписание договора вновь не состоялось.

28 апреля 2014 года стороны подписывают новый договор. Согласно ему, покупка судна должны произойти в рассрочку с гарантией первого платежа — до 25 мая 2014, второго — до 1 августа 2014, третьего — до 1 декабря 2014 года. Судно по договору владелица обязуется передать сразу.

Следом за этим Мишарин заявляет, что как новый собственник он не успевает оформить все необходимые для эксплуатации судна документы и стороны договариваются о том, что Мишарин берет судно в аренду с дальнейшим выкупом. Работать летом теплоход будет под документами продавца, то есть Натальи Сизиной.

29 апреля 2014 заключен между сторонами поверх предыдущего новый договор, где купля-продажа меняется на аренду с условием о выкупе и дата первого платежа переносится на 10 июня. Но и с наступлением 10 июня Наталья Сизина никаких денег не получает.

В конце июня Александр Мишарин ставит Сизиной условие: пока судно не уйдет в Архангельск денег она не получит. В качестве гарантии будущей оплаты Мишарин предлагает поверить ему на слово, отчего Сизина, естественно, отказывается.

На этом их переговоры завершаются, теплоход остается на приколе в затоне, а планы по запуску круизной линии тихо уходят в историю.



Автор фотографии:  Архипов Михаил
Источник:  Cruiseinform.ru
Тема:  Проблемы навигации 2014
Теги: Соловецкие круизы, Иоанн Кронштадтский, Шлиссельбург, Навигация-2014, Агидель-круиз

Количество показов:13515

Возврат к списку


Комментарии (2)

, 05.12.2014 09:06
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

Не лишним будет напомнить, что с октября 2013 года на судно наложено обременение в виде ареста, а значит никаких регистрационных действий с судном не может быть совершено. То есть, схема изначально не могла быть реализована, ведь госпожа Сизина не могла его не продать, не переименовать, до снятия обременения.
Не лишним будет напомнить, что с октября 2013 года на судно наложено обременение в виде ареста, а значит никаких регистрационных действий с судном не может быть совершено. То есть, схема изначально не могла быть реализована, ведь госпожа Сизина не могла его не продать, не переименовать, до снятия обременения.

, 17.09.2015 10:18
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать

1. В 2013 году перед началом навигации теплоход посетили сотрудники гл. упр. РРР которые осмотрев судно выдали предписание на двух листах в частности про противопожарные двери. Не выполнив эти предписания т/х "Шлиссельбург" вообще не мог никуда идти в 2014 году.
2. Перед навигацией 2014 года т/х "Шлиссельбург" должен был РРР предъявить механизмы и электрооборудование, что делается на всех судах один раз в пять лет. Этого тоже никто не делал.
3. Перед навигацией 2014 года по предписанию РРР судовладелец должен был провести кап. ремонт одного из главных двигателей.
Этого тоже никто не делал.
4. И наконец самое главное на мой взгляд. т/х "Шлиссельбург" имеет ограниченый район плавания по классу МПР, т.е. он может перемещаться только по Белому морю из пункта А в пункт Б, а именно из Беломорска до Соловетского архипелага и обратно. В документах регистра четко обозначена долгота и широта в Белом море куда судно может ходить. На этой долготе и широте расположены такие порты, как Рабочеостровск (Кемь) и порт Онега. Да ну и Беломорск. Более ни в Белом и не в каких других морях судно работать не может.
Судовладелец Н. Сизина писала письмо в ГУРРР с просьбой расширить МПР для т/х "Шлиссельбург", на что был получен отказ ещё до начала навигации 2014 года.
1. В 2013 году перед началом навигации теплоход посетили сотрудники гл. упр. РРР которые осмотрев судно выдали предписание на двух листах в частности про противопожарные двери. Не выполнив эти предписания т/х "Шлиссельбург" вообще не мог никуда идти в 2014 году. 2. Перед навигацией 2014 года т/х "Шлиссельбург" должен был РРР предъявить механизмы и электрооборудование, что делается на всех судах один раз в пять лет. Этого тоже никто не делал. 3. Перед навигацией 2014 года по предписанию РРР судовладелец должен был провести кап. ремонт одного из главных двигателей. Этого тоже никто не делал. 4. И наконец самое главное на мой взгляд. т/х "Шлиссельбург" имеет ограниченый район плавания по классу МПР, т.е. он может перемещаться только по Белому морю из пункта А в пункт Б, а именно из Беломорска до Соловетского архипелага и обратно. В документах регистра четко обозначена долгота и широта в Белом море куда судно может ходить. На этой долготе и широте расположены такие порты, как Рабочеостровск (Кемь) и порт Онега. Да ну и Беломорск. Более ни в Белом и не в каких других морях судно работать не может. Судовладелец Н. Сизина писала письмо в ГУРРР с просьбой расширить МПР для т/х "Шлиссельбург", на что был получен отказ ещё до начала навигации 2014 года.


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

3.151624630223

Новости



Последние комментарии Последние комментарии