«Флот Республики Татарстан» выкупит у «Татфлота» суда и дебаркадеры
«Старый флот мы будем использовать для утильсбора, эта программа начинается. Будем получать компенсации, и на эти средства сможем приобрести порядка 10 новых судов. 13 из тех, что мы получим, будем ремонтировать, 7 судов уже начинаем ремонтировать в этом сезоне», — сообщил Ханифов.
1 июня 2023 года Зеленодольский завод передал АО »Флот Республики Татарстан« скоростное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03830 «Михаил Девятаев» и пассажирское судно проекта А217-1 «Капитан Гусев». В июле Зеленодольский завод передал компании еще одно СПК проекта 03830 «Муса Джалиль», а также АО получило теплоход «Капитан Чистополов» однотипный «Гусеву».
В середине декабря 2023 года гендиректор «Флота РТ» Роман Лизалин сообщил, в 2024-м маршруты из Казани в Нижний Новгород, Чебоксары и Ульяновск станут регулярными. В планах — 66 круговых рейсов в Ульяновск и не менее 86 аналогичных в Чебоксары. В Чувашии на помощь татарстанским «Метеорам» могут выйти три «Валдая». Стоимость билетов пока не раскрывается, однако региональные и федеральные власти готовы субсидировать перевозки, чтобы цены были доступными.
Отдельно гендиректор «Флота РТ» остановился на речном маршруте Казань — Чистополь — Нижнекамск — Елабуга — Набережные Челны — Сарапул — Елабуга. Сейчас с федеральными властями прорабатывается вопрос его запуска на регулярной основе. Потенциал развития видят и для маршрутов Казань — Уфа, Набережные Челны — Уфа и Набережные Челны — Пермь. При этом рейса из Казани в Самару Лизалин призвал ждать не раньше 2025 года.