Как прошла навигация 2019 года на теплоходе «Генерал Лавриненков»

Как прошла навигация 2019 года на теплоходе «Генерал Лавриненков»
В текущем году на зимовку в родной порт вернулись все 10 круизных лайнеров судоходной компании «Доинтурфлот». Последним к причалу ростовской городской набережной пришвартовался теплоход «Генерал Лавриненков», начинавший в конце апреля этого года пассажирскую навигацию компании. О том, как проходила для экипажа лайнера навигация-2019 года рассказал «Водному транспорту Дона» капитан теплохода Юрий Анатольевич Ковтунов:

— Самый главный итог навигации для любого пассажирского судна — это отсутствие происшествий и брака в работе с туристами. Именно так мы и отработали. Туристы остались очень довольны круизами, совершёнными на борту нашего судна.  

В этом годы мы стартовали первыми: 24 апреля приняли на борт пассажиров, смешанную группу российских и немецких туристов, и на следующий день 25 апреля уже вышли в рейс на Москву с заходом в Астрахань.  6 рейсов совершили на линии Москва — Санкт-Петербург — Москва, а с августа месяца стали работать на линии Москва — Астрахань — Москва. Судно было зафрахтовано швейцарской фирмой Reiseburo Mittelthurgau, поэтому пассажиры у нас были все из Швейцарии, кроме первого и последнего рейса, когда возвращались уже в Ростов-на-Дону.

С этой компанией наш теплоход работает уже не первый год. Судно еще в 2015 году переоборудовали под вкусы иностранных гостей по стандартам Reiseburo Mittelthurgau. В цветовой гамме пассажирских кают и салонов преобладают бежевые тона.  Правда корпус теплохода пришлось покрасить в непривычный для реки коричневый цвет, но это тоже стандарт швейцарцев. Многие их суда, работающие на европейских реках, окрашены точно в такой же цвет.

— С какими сложностями столкнулись на Волге?

— В первую очередь — это прохождение мелководного участка от Нижнего Новгорода до Городца. Здесь  очень  важно  вовремя  отойти  из  Казани,  выдержать  скорость движения от Казани до Нижнего Новгорода, быстро высадить пассажиров на берег в Нижнем Новгороде, где их ждут уже экскурсионные автобусы и без задержек начать движение в сторону Городецкого гидроузла.

Пока гостям проводят полноценную экскурсию по старинному городу, судно без пассажиров  следует  по  лимитирующему  участку и причаливает в Городце  в  межшлюзовом  бьефе  у пристани Галанино, где глубины уже позволяют следовать по реке дальше, уже не оглядываясь на график попусков воды через Горьковскую ГЭС.

Другая  проблема  связана  с  экскурсионным  обслуживанием  туристов  на  берегу.  Вернувшись на Волгу, мы столкнулись с дефицитом экскурсоводов со знанием языка, особенно остро это ощущается в городах, расположенных ниже Нижнего Новгорода. В Саратове, например, гидов со знанием немецкого языка хватает чтобы обслужить только одно судно.  Мы как-то шли в паре с «Михаилом Литвиновым» и они попросили нас подойти к причалу на 1,5 часа позже, чтобы не было накладок с переводчиками.

Понятно, что на линии Москва — Санкт-Петербург система обслуживания туристов на берегу, работает как часовой механизм. Ведь в последнее время основная масса пассажирского флота работала именно на этой линии.  Наши судовые гиды здесь выполняют функции лиц, сопровождающих группы, и следят чтобы никто из туристов не заблудился и не отстал от судна,  увлёкшись  чем-нибудь  необычным.  Думаю,  что  развитие  туризма  на  южных  маршрутах быстро внесет нужные изменения в системе обслуживания пассажиров и на этом участке.

— Чем ваше судно отличается от других теплоходов компании «Донинтурфлот» кроме отделки пассажирских кают и салонов?

— Каждое судно имеет свою изюминку, которая отличает его от других судов своей компании или конкурентов. Для нашего теплохода характерны повышенные требования к уровню обслуживания пассажиров.  Наших судовых поваров обучал премудростям швейцарской кухни и тонкостям обслуживания гостей шеф-повар из Швейцарии.

— Как происходит встреча туристов на борту судна?

— Встречаем караваем и русской народной музыкой в исполнении наших музыкантов, одетых в национальные одежды.  Церемонии встречи туристов уделяется много внимания. И это можно встретить не только на наших судах, но и везде в российских круизных компаниях.  Нам доводилось изучать опыт работы европейских круизных компаний, в частности на речном теплоходе Swiss Crown. Там к туристам просто вышли матросы и помогли занести чемоданы. И всё.  Российское радушие — вне конкуренции. Справедливости ради надо заметить, что процедура встречи гостей на судах, работающих с российскими туристами, не проводится с таким размахом как в случае с иностранными гостями.

— Двойное название судна: «Генерал Лавриненков» и Excellence Katarina — это тоже особенности европейского круизного рынка?

— Да, на европейском круизном рынке наше судно известно как Excellence Katharina  и занимает лидирующее место среди речных лайнеров компании Reiseburo  Mittelthurgau.  Лайнеры этой компании носят такие же созвучные названия: Excellence Queen, Excellence Princess и т.д. Я когда приветствую или провожаю туристов, то использую второе, круизное, название судна. А «Генерал Лавриненков» — это название используется для судоходства.

— Юрий Анатольевич, расскажите немного о себе. Как вы выбрали такую профессию и что привело на пассажирский флот?

— Поступил в 1982 году в училище речного флота. В 1984 году попал на первую практику, на грузовое судно. На следующий год попал на пассажирский теплоход «Дон» 305-го проекта к капитану Долгушину Валерию Николаевичу.  После армии, в 1988 году, вернулся на это же судно, которое к тому времени сменило название на «Виталий Закруткин». С тех пор я на пассажирском флоте постоянно, если не считать вынужденного перерыва, когда «Виталий Закруткин» был продан пароходством в начале 90-х годов, а его экипаж попал под сокращение.

Следующим судном стал «Максим Литвинов». На этом судне я дошел до старпома. Осенью 2008 года генеральный директор «Донинтурфлота» Александ Иванович Тараненко, с которым вместе довелось поработать на «Литвинове» и «Закруткине», отправил меня в Херсон принимать пассажирский теплоход «Генерал Лавриненков» уже в качестве капитана. С тех пор я и работаю на этом судне, вот уже 11 навигаций.

— Кого из членов экипажа можно считать старожилами?

— Вместе со мной всё это время на судне работает старший помощник Андрей Петрович Брылёв. Чуть позже, в 2010 году, присоединился к нашему экипажу механик Олег Михайлович Калинин. С приёмки работает в составе экипажа и старший электромеханик Хомяков Дмитрий Викторович. Из костяка экипажа конечно же нужно отметить старшую проводницу Кренжелок Сталину Ивановну. С самого начала работает на судне и директор круиза Андрей Иванович Брежнев.

— А молодёжь? Как часто появляются новые лица в экипаже? Есть ли на судне практиканты?

— Приходят и молодые ребята на судно. Георгий Бычков, в прошлую навигацию работавший третьим штурманов, в эту навигацию вышел уже вторым. В этом году пришел на судно рулевым Роман Бекряшов, выпускник Великоустюгского училища, с 1 ноября уже назначен третьим штурманом. В следующую навигацию уже будет младшим командиром. Есть у нас и практиканты. В эту навигацию были ребята с Великого Устюга и Рыбинска. Ростовчан в этот раз не было. К сожалению, не особо они рвутся на речной флот, всё больше стремятся попасть на морские суда.

— Юрий Анатольевич, чем будет заниматься экипаж «Генерала Лавриненкова» в межнавигационный период?

— Отдыхать и готовить судно к новой навигации, ведь нам опять придётся открывать навигацию.  Серьёзных работ не предвидится. Перечень необходимых профилактических работ для механизмов и ремонтных работ по помещениям уже составлен. Что-то выполним своими силами, на какие-то работы компания будет приглашать береговых специалистов.
Возврат к списку